Выставки в ГЦСИ в рамках Второй Московской биеннале современного искусства

Государственный Центр современного искусства
Зоологическая улица, дом 13, строение 2
Метро: «Краснопресненская», «Баррикадная»

4 – 18 марта
Малый зал
Параллельная программа Второй Московской биеннале современного искусства
40JAHREVIDEOKUNST.DE / ЗАЛ ВИДЕОАРТА
Кураторы: Рудольф Фрилинг / Rudolf Frieling, Вульф Херцогенрат / Wulf Herzogenrath (Германия)
В сотрудничестве с Гете Институтом (Москва)
Срок жизни произведений видеоарта напрямую зависит от срока годности их носителя – видеопленки. Федеральный культурный фонд Германии выступил инициатором проекта 40jahrevideokunst.de, цель которого – спасение произведений одного из самых значительных жанров сегодняшнего искусства. За два года были отысканы оригиналы, выверены копии, осуществлена реставрация и переведение в формат высококачественных цифровых записей 59-ти видеопрозведений

4 – 28 марта
Выставочный зал
Специальный проект Второй Московской биеннале современного искусства
ВАЛИ ЭКСПОРТ/VALIE EXPORT(Австрия)
Куратор: Хедвиг Саксенхубер /Hedwig Haxenhuber (Австрия)
Организатор: Мэрия города Вены
Одна из основоположниц «гендерного искусства» австрийская художница Вальтруд Холлингер / Waltraud Hollinger, в 1967 году взявшая псевдоним VALIE EXPORT, уже более тридцати лет входит в число самых влиятельных и провокативных фигур международной художественной сцены. Более 120 работ: фотографии, видео, объекты, документацию перформансов, – представляют ее творчество с 1970-х годов по сегодняшний день

4 марта – 1 апреля
Мансарда
Специальный проект Второй Московской биеннале современного искусства
ТО, ЧТО МЫ СЛЫШИМ, ТО, ЧТО СМОТРИТ НА НАС.
ВИЗУАЛЬНАЯ АКУСТИКА
Владимир Мартынов (Россия), Владимир Тарасов (Литва), Иван Соколов и Вадим Захаров (Германия), Хайнц Эрих Гёдеке / Heinz Erich Godecke (Германия), Брайан Ирвин / Brian Irvin (Великобритания)
При поддержке Немецкого культурного центра им. Гете, посольства Литовской Республики, Британского Совета Куратор: Виталий Пацюков Реализация звука в визуальных технологиях – актуальная тема сегодняшнего искусства. В проекте участвуют композиторы, обладающие самым высоким рейтингом в современной музыкальной культуре и выходящие в своем творчестве за рамки чисто музыкального действа. В их работах звук, встречаясь с изображением, создает новую художественную целостность

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года