«Сны BA-DOM-MA века железного. Часть 1». Татьяна Спасоломская

2 марта — 12 марта
Галерея «Экспо-88»
Б.Спасоглинищевский пер.: 9/1
тел.: 925 72 42, 8-910-457-34-84

Весенний сезон галерея «Экспо-88» открывает необычной интерьерной фантазией — выставкой живописных произведений, созданных на листах кровельного железа театральной художницей Татьяной Спасоломской.

Организаторы выставки приглашают в мир хрупких веснних снов городского художника.

Проект BA-DOM-MA — это серия картин на листах кровельного железа, посвященных цветам и вневременным событиям, в присутствии цветов совершающимся — хоть бы они и казались сиюминутными. По восточной традиции, картины этого цикла представляют собой единство изображения и связанного с ним текста, составляющего и неотъемлемую часть изображения.

Всего таких листов насчитывается более пятидесяти. На выставке в «Экспо-88» показана лишь небольшая часть проекта. Картины выполнены масляными красками на стандартных антикварных кровельных железных листах размером 85,2х156,3 см. Для повышения стойкости к изменениям температуры и влажности листы были предварительно загрунтованы и покрыты олифой, а впоследствии — лессировочными Tex'ами с ингибиторами ржавчины.

Слово «BA-DOM-MA», было придумано кинорежиссером Татьяной Архипцовой как название ее документального фильма о Татьяне Спасоломской, ее матери Инне Максимовне и их доме и саде, — слово, соединяющее в себе самых близких родственников — бабушку, дочку и маму. Фильм показан по НТВ в 2001 году.
Куратор выставки: Наталья Сергиевская

Основные этапы проекта «BA-DOM-MA»

2002 Театр DОС Декорации для театра впервые были написаны на листах чёрного железа для крыши. Молодые ростки тюльпанов, подснежников, гиацинтов, крупные цветы, ростом с молоденьких актрис, которые рассказывали историю первой встречи с мужчиной.

2002 Чайный театр клуба ИСТ . «Чайка» в постановке и исполнении Бронислава Виногродского — три белых пиона — «Трактат о театре».

2004 Персональная выставка «Портрет в саду». ВЗ МОСХа в усадьбе Лопуховых

2004 Участие в выставке «Двое». 4 листа — «Код бытия» – совместно с Виктором ДеЛогом (поэзия) и Брониславом Виногродским (чайная церемония).

2005 Выставка в саду «Феникс» у Игоря Суворова и Елены Брайловской «Все цветы уже расцвели».

2005 Выставка «Сад на веранде». Клуб- ресторан «Парижская жизнь».

2005 Московский Музей современного искусства «Учитель — ученик — учитель»: Р. Фальк, Т. Сельвинская, Т. Спасоломская, К. Шимановская.

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года