Проект Луки Панкрацци «1:1» (uno a uno)

Проект Луки Панкрацци «1:1» (uno a uno)

4 марта — 3 апреля
Московский музей современного искусства
Галерея «ЗУРАБ», Тверской б-р., д. 9

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ГОСТЬ 2-Й МОСКОВСКОЙ БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

«Нет ничего абсолютно идентичного хотя бы потому, что два разных тела не могут находиться в одном и том же месте. Каждое тело тождественно лишь самому себе».
Коррадо Броджи

Лука Панкрацци представляет Италию специальным проектом 2-ой Московской биеннале современного искусства «1:1» (uno a uno). Куратор Оксана Малеева. Координаторы – Тереза Мавика, Марко Росси. Проект будет представлен на новой площадке Московского музея современного искусства в Галерее «ЗУРАБ», по адресу: Тверской б-р., д. 9. 4 марта –3 апреля 2007 г.

Создавая произведения в формате «один к одному» (в натуральную величину), Лука Панкрацци обращается к связи между реальностью и ее двойником в воображении.

Название «1:1» возникло из обмена мыслями, записок и встреч куратора проекта Оксаны Малеевой и Лука Панкрацци. В центре проекта – понятие восприятия: автор сталкивает и соотносит изображение с кривым зеркалом, которое отражает неточные сведения, неясные очертания, перевернутую перспективу; постоянно пытаясь соединить реальность и ее образ – переосмысленный сначала художником, а потом и зрителем.

Угол зрения Панкрацци запечатлен в выброшенном и расколотом промышленном стекле. Стекло преломляет свет, расщепляет отражения и сильно искажает формы. В неприступных грудах расколотого стекла объективность прямого отражения приносится в жертву фантазии и снам зрителя.

К этой серии произведений, собранных под названием «1:1», Панкрацци добавляет объекты, изготовленные из очень изысканного и ценимого стекла: стеклянные формы напоминают сумки для покупок, оставленные на улице и смятые таинственным ветром. Стеклом покрыта машина Maserati. Из стекла составлена большеформатная мозаика, которая целиком займет внутреннюю стену экспозиционной площади. Полотна с изображением натюрмортов из очень хрупких и прозрачных объектов будут ярки и символичны. Здесь свет вновь обретает реальную силу. Он способен обращать формы в их противоположность. Свет здесь – это и краска, и материал. Свет создает объемы и порождает образы.

«1:1» нашептывает воспоминания о потаенном, о том, что скрыто в глубине. О вещи, контуры которой размываются, которая переживает новое рождение. Выставка вовлекает и видимое, обращаясь к искусству в форме объектов ежедневного поклонения: велосипед, стул, машина Maserati. Мифы, которые Панкрацци дополняет собственным пониманием мифического, и сопоставляет – в соотношении 1:1 –, привнося различие внутрь объекта.

 
Проект Луки Панкрацци «1:1» (uno a uno)
Проект Луки Панкрацци «1:1» (uno a uno)
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года