Виктор Кротов. «Лабиринты Сознания» (романтический сюрреализм). Живопись, графика, объект, цифровая живопись

Виктор Кротов. «Лабиринты Сознания» (романтический сюрреализм).

7 марта — 18 марта
Московский государственный выставочный зал «НОВЫЙ МАНЕЖ»
Георгиевский пер., д. 3/3

7 марта в 17.00 в Московском государственном выставочном зале «Новый Манеж» состоится открытие персональной выставки Виктора Кротова «Лабиринты Сознания» (романтический сюрреализм).

Виктор Кротов живет и работает в трех столица – Париже, Москве и Риге. «Лабиринты Сознания» — самая масштабная выставка художника, и провести ее, он намерен именно в Москве.

Всего будет представлено более ста восьмидесяти работ Кротова, охватывающих основные направления творчества мастера: от графики до цифровой живописи, от объектов до цветомузыкальных импровизаций.

Организованная по принципу лабиринта экспозиция разместиться в трех залах Нового Манежа. Каждый из залов будет иметь свое оригинальное оформление. «Лабиринты Сознания» — вторая персональная выставка Виктора Кротова. Первая — «Хрустальный Соблазн», на которой было выставлено около ста пятидесяти работ, с большим успехом прошла в марте 2004 года в Новом Манеже.

Центральным событием выставки стало масштабное полотно «Предчувствие Конца ХХ века», явившееся источником вдохновения для известного композитора Александра Чайковского. Премьера специально написанного по мотивам картины сочинения «Симфониетта для двух черных роялей и камерного ансамбля» состоялась на открытии выставки.

«Новая экспозиция «Лабиринты Сознания» — хорошо продуманный и серьезно подготовленный проект, подводящий своеобразную черту над всей моей творческой жизнью», — так характеризует новую выставку сам автор. Виктор Кротов представит москвичам несколько премьер. Впервые будет показана выполненная в технике цифровой живописи «8-я реинкарнация Джоконды» — «новый вариант всемирно известного шедевра» Леонардо да Винчи «Мона Лиза».

В залах Нового Манежа посетителям представится уникальная возможность не только ознакомиться с живописью, графикой и художественными объектами, но и оценить музыкальные произведения Виктора Кротова. Какие бы новые виды творчества не осваивал Кротов, он всегда остается верен избранному стилю, который определяет как «романтический сюрреализм».

Творчество художника, обладающего своим уникальным стилем, обрело своих многочисленных почитателей в России и за рубежом. Им написано более 800 полотен, которые находятся в частных коллекциях России, США, Канады, Германии, Франции, Великобритании, Италии и Голландии. Имя Виктора Кротова занесено в ежегодный французский каталог классической и современной живописи AKOUN.

 
Виктор Кротов. «Лабиринты Сознания» (романтический сюрреализм).
Виктор Кротов. «Лабиринты Сознания» (романтический сюрреализм).
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года