«Взаимодействия». Последняя выставка в бывшем Музее им. В. И. Ленина пройдет в рамках Второй Московской биеннале. После чего, легендарный музей закроется на реконструкцию.

«Взаимодействия»

28 февраля — 19 марта
Адрес: Пл. Революции, 2/3
Метро: «Площадь Революции» / «Театральная»

В выставке «Взаимодествия» примут участие фотохудожники Наталья Носова и Юлия Бочкова, и видео художница Елена Ковылина.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ / BY INTERACTION

Объединенные в проекте серии трех художниц Елены Ковылиной, Натальи Носовой и Юлии Бочковой предлагают зрителю три различных взгляда. Каждая из трех представленных в проекте художниц имеет собственную тему и легко узнаваемый стиль.

Фотодокументация перформанса «Вальс в Майами» Елены Ковылиной запечатлела один из эпизодов продолжающейся серии «Вальсы», в которых автор работает со стереотипом «женственности». В декабре 2005 года во время NADA Art Fair Е.Ковылина предлагала зрителям потанцевать с собой под американскую музыку. Каждый новый танец добавлял боевую награду на грудь художницы и сопровождался ритуальной рюмкой водки, выпитой и разбитой об пол. Удовольствие танца с красивой женщиной оборачивалось ужасом общения с почти не управляемой особой.

Камера Н.Носовой (серия «Двое») фиксирует случайно увиденные на улицах разных городов мира сцены, в которых есть двое участников. Соединенные общим действием они ищут и не находят эмоционального взаимодействия. Их «скрытые» диалоги таят в себе не внимание к психологическим деталям в духе Бастьен-Лепажа, но щемящее чувство тоски, знакомое по бессобытийным полотнам Эдварда Хоппера.

Ю. Бочкова в серии «Автопортреты», сделанной при помощи мобильного телефона, представляет свое лицо как «поле» бесконечного эксперимента в поисках собственного «я». Но постоянная смена образов-масок, предложенных зрителю, в конечном итоге оборачивается лишь своеобразным диалогом с самим собой. Подобно Синди Шерман соединив роли художника и модели, она полагается на наше понимание всей условности эмоциональных «откровений» героини.

Работая в разных жанрах и стилистических манерах, Н.Носова, Е.Ковылина, Ю.Бочкова, каждая по-своему, пытаются ответить на вопрос о возможности существования искренних человеческих отношений в современном мире. Но понимание жесткой детерминированности социо-психологических ролей приводит их к видению мира как постоянной череде инверсий. И визуальная непохожесть творческого метода художниц лишь помогает подчеркнуть тему проекта, заставляя авторов и зрителя искать пути эмоционального взаимодействия.

 
«Взаимодействия»
«Взаимодействия»
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года