«МАСТЕРА… Сила воли и воображения»

«МАСТЕРА… Сила воли и воображения»

16 марта — 2 апреля
Открытие 15 марта в 18.00
Московский музей современного искусства
Петровка, 25

специальный проект Второй Московской биеннале современного искусства

Московский музей современного искусства представляет специальный проект 2-ой Московской биеннале современного искусства выставку «МАСТЕРА». Выставка будет представлена в залах Московского музея современного искусства по адресу: Петровка, 25. 16 марта – 2 апреля 2007 г.

Выставка «Мастера… Сила воли и воображения» показывает произведения четырех художников: Юрия Купера (род. 1940), Дмитрия Плавинского (род. 1937), Рустама Хамдамова (род.1944) и Мерсад Бербера (род.1940). Все они признанные таланты международной артистической сцены, чьи выставки (по отдельности) часто проводятся в странах Европы и США. Представители одного поколения, эти художники невольно имели много общего, хотя… Купер, родившийся в Москве и ныне живущий во Франции, приехал в родной город, чтобы делать декорации для постановки «Бориса Годунова» для сцены Большого театра, известный кинорежиссер Хамдамов, увлекся живописью в Париже, москвич Плавинский долго и плодотворно работал в Нью-Йорке, а Бербер, родившийся в боснийском городке Петровак, ныне живет в Загребе, получив академическое образование в Люблянах и Сараево.

Представители различных художественных школ, получившие разное профессиональное образование, часто меняющие места жительства, они, тем не менее, образуют некое цельное явление, хотя разница темперамента, представлений об искусстве, да и сами судьбы имеют весьма индивидуальный характер. Впервые собранные вместе их произведения органично дополняют друг друга и вместе создают интереснейший ансамбль.

Само название выставки имеет символическое значение. Первое слово тут указывает на то, что перед нами именно «Мастера» в высоком значении этого слова, для которых профессиональные задачи исполнения произведения – знак его качественности. Вторая часть названия говорит о том, что эти мастера обладают необыкновенной целеустремленностью в своих творческих поисках, а воображение – их стихия. Так что в их творчестве плодотворно сочетаются дисциплина и фантазия. Все это позволяет им, не теряя связи с живым наблюдением над действительностью, идти к обобщениям, к неким формулам, как пластическим, так и образным (конечно, они взаимосвязаны, предопределяя одно в другом). Заметно, что искусство этих мастеров – метафизично по самой своей сути, и часто они подразумевают, творя свои формулы, что помимо наличной реальности есть и иная, образуя второй смысловой фон (он-то и придает этим работам особую смысловую «весомость»).

Купер, Плавинский, Хамдамов и Бербер внесли весомый вклад в развитие такого сложного явления, как постмодернизм. Входя в него с разных сторон, они обрели там свою подлинную эстетическую родину. И этот факт их объединяет больше всего.

Выставка образована на основе коллекции London Contemporary Art и его филиала в Москве.

 
«МАСТЕРА… Сила воли и воображения»
«МАСТЕРА… Сила воли и воображения»
«МАСТЕРА… Сила воли и воображения»
«МАСТЕРА… Сила воли и воображения»
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года