Евгений Линдин. «Вверх по течению» (живопись, графика)

Евгений Линдин. «Вверх по течению» (живопись, графика)

11 апреля — 20 апреля
Галерея Кино
Большой Ржевский пер., д. 8 (вход с ул. М. Молчановка)
Ежедневно с 12.00 — 19.00, кроме сб и вск

…«Евгений Линдин один из тех немногПерсональная выставка московского художника Евгения Линдина не случайно названа «Вверх по течению». В названии отражен напряженный динамизм его живописных полотен, как реально-пейзажных, так и абстрактных. Более двадцати работ дают представление о напряженном поиске собственных тем и языка в искусстве. В экспозицию войдут городские пейзажи, как результат бесконечных прогулок то ранним утром, то поздним вечером по бульварному кольцу, абстрактные композиции, навеянные реальными городскими мотивами, коллажи, как свидетельство экспериментирования художника с фактурой, формой, цветом.

…«Конфликт между традицией органичного сосуществования человека с природой и принципами урбанистической цивилизации особенно отчетливо и драматично проявился в нашем ХХ столетии. В начале века он определил противостояние футуристических и пассеистических тенденций в искусстве. Не решено это противоречие и в наши дни.

Однако, современная культура и искусство демонстрируют не только конфликт, но и попытки его преодоления. В этой связи чрезвычайно интересной представляется мне коллекция работ московского художника Евгения Линдина.

В ранних живописных работах художника природа находила свое место и свой образ. Но уже и тогда гибкие очертания ветвей деревьев Евгений Линдин заключал в строгую рамку оконных переплетов. Ритмы органической жизни соседствовали и спорили с жесткой логикой индустриальной цивилизации. Не редки у него работы, где эти миры существуют раздельно. Есть картины, где посредством мягкой живописной манеры и серо-голубой серебристой гаммы внушается зрителю ощущение дождя и воздуха, влажных сумерек. В других композициях, гораздо более остро выстроенных, его интересует претворение в живописи глубокого пространства, иллюзорно расширенного отражением в зеркалах.

Есть и другие произведения – полностью сконструированные из прямоугольных геометрических форм, эти формы эстетизирующие и поэтизирующие. Такие полотна «без названия» можно воспринять как беспредметные композиции в духе Мондреана. Но я бы отнесла их, скорее, к кругу хотя и условных, но все же изображений большого города, вдохновленных выразительностью современной архитектуры… Эти виды ночных городов с темными сетками каркасов и массой светящихся огней фееричны, торжественны. Комбинации таких композиций неисчерпаемы, и все-таки они не могут удержать художника в клетке прямых линий и прямоугольных пересечений».

Наталия Адаскина

БИОГРАФИЯ

Родился в 1960 году в Москве
Член Московского Союза художников и Международного художественного Фонда
Выставляется с 1978 года

Основные персональные выставки
1991 Центральный Дом художника, г.Москва
1992 Галерея «ВЕЛТА», Москва
1994 Галерея «М АРС», Москва
1995 Музей антропологии, Москва
2002 Галерея современного искусства Нади Балдечи, Венеция
2005 Галерея «М АРС», Москва
Принимал участие в 50 выставках в России и за рубежом. Работы представлены в галереях, музеях, корпоративных и частных коллекциях, как в России, так и за рубежом.

 
Евгений Линдин. «Вверх по течению» (живопись, графика)
Евгений Линдин. «Вверх по течению» (живопись, графика)
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года