Дмитрий Алексеев. «Берег»

Дмитрий Алексеев.  «Берег»

28 марта — 6 апреля
Галерея Кино
Большой Ржевский пер., д. 8 (вход с ул. М. Молчановка)
Ежедневно с 12.00 — 19.00, кроме сб и вск

Новый проект известного московского живописца Дмитрия Алексеева «Берег» представляет работы, созданные художником за последний год.

Этот год в творческой жизни Дмитрия Алексеева был чрезвычайно насыщенным. Помимо персональных выставок, он работал в качестве художника-постановщика новой картины Светланы Проскуриной «Валентинов день» по сценарию Ивана Вырыпаева, которая выйдет на экраны в 2007 году.

Очевидно, что работа в кино явилась мощным стимулом для постановки новых задач в станковом искусстве. Художник решил перенести принцип движения киноленты – кадр за кадром — в свою живопись. Трудно сказать, да, наверное, и незачем, сколько работ представлено в нынешней экспозиции. Эта бесконечная живописная лента, хотя и состоит из отдельных полотен, но воспринимается как одна история не имеющая ни начала ни конца. Берег моря, играющие дети, то запускающие бумажные самолетики, то строящие песочные замки, птицы, рыбы создают особую атмосферу единения всего сущего. Художественный критик Паола Волкова тонко подметила некий поэтический мир этих работ Дм. Алексеева в своем эссе «В сторону Сэлинджера»:
«Эта лента, повесть-изображение, кадры-главы, свободные и монтажно пригнанные, гонят воображение, ассоциацию в сторону Сэлинджера – не какой-то отдельной повести, не сюжета, но в сторону юности отроческо-подростковой, мечтающей, мужающей, свободной. Как рыба подвижной в свободной стихии воздуха, воды, берега, облаков.
В чистоте художественного бытия и молодости – подвижная упругость ног, мышц, мечты, мяча. И бесконечное множество бумажных птиц. Они же и самолеты из бумаги. Они не станут аэропланами. Мечта о полете и возможном растворении в синеве неба ли, воды ли. Помните героя Сэлинджера: он снял халат (сбросил кожу) и поплыл к убегающему горизонту.
Точка живописной поэтики Димы Алексеева – рыба на берегу, обвитая угрями или змеей. Но лента все же завершается не точкой в конце, а многоточием.
И счастлив тот, кто помнит свежесть утра и напряжение юности». Ставя перед собой все более сложные художественные задачи, Дмитрий Алексеев синтезирует в своем творчестве выразительные возможности театра, кино, дизайна – направлений, в которых он успешно и плодотворно работает все последние годы.

Родился в 1963 году.
В 1986 году закончил факультет прикладного искусства Московского текстильного института.
Дмитрий Алексеев много работает в театре и кино (киностудия «Мосфильм») в качестве художника-постановщика.
На театральной сцене Д. Алексеев работал с Владимиром Мирзоевым (постановки в театрах Станиславского, Ленком, а также на телевидении).
В кино ему посчастливилось работать с такими блистательными режиссерами и актерами русского и международного кинематографа, как К. Худяков («Мать Иисуса»), Валерий Ахадов и Анни Жирардо («Руфь»), Михаил Казаков («Визит старой дамы» и «Тень»), А. Прошкин («Увидеть Париж и умереть»), Л. Марягин («Лев Троцкий»). В 2007 году на экраны выйдет картина Светланы Проскуриной «Валентинов день» по сценарию И. Вырыпаева.
С 1990 года Дмитрий Алексеева начал выставлять свои картины в профессиональных галереях России, Германии, Швейцарии, США. Он участвовал в более чем 40 проектах, 19 их которых были его персональными выставками. Лучшие выставочные центры и музеи России – Третьяковская галерея, Манеж, Музей Современного Искусства, Московский дом художника и мн. др. – открыли свои двери для персональных выставок художника.
Дмитрий Алексеев частый участник корпоративных художественных и дизайнерских проектов: компания «Мерседес»(«Daimler Chrysler», 2001г.), рекламная акция с автомобильной компанией «Ягуар» (2002 г.), «Неделя Декора» журнала «Мезонин» (2003 и 2006 гг.), выставка дизайна интерьера в Париже «Maison & Objet» (инсталляция «Восковой камин» совместно с Алексеем Ивановым).

 
Дмитрий Алексеев.  «Берег»
Дмитрий Алексеев. «Берег»
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года