Семен Агроскин. «Школа Живописи/О беспощадности прекрасного». Живопись и инсталляция

Семен Агроскин.  ?Школа Живописи/О беспощадности прекрасного?.  Живопись и инсталляция

5 апреля – 25 мая
Галерея RuArts
1-й Зачатьевский пер., д.10

В мотивах и темах агроскинской живописи хочется усмотреть следы «поврежденной жизни», как выражался Теодор Адорно. Старые потертые стулья, обшарпанные оконные рамы, стираное-перестираное белье небогатых людей, унылые лестницы московских домов, не ремонтировавшихся с позапрошлого века – такие мотивы не радуют потребителей современных благ и ценителей ярких мгновений бытия. Писать свои сюжеты Агроскин предпочитает сотнями нюансов серого, бурого, коричневатого цвета, если не считать откровенной черноты. В последние годы живописец начинает писать бродячих собак. Опытный и понимающий зритель будет всматриваться в десятки сумрачных и меланхоличных холстов Агроскина, и получает острое наслаждение и редкую радость от увиденного.

Агроскин не первым обнаружил подобные возможности живописи. Таков был смысл классической живописной картины. Она изображает поражение человека, как это делают Рембрандт и Гойя, Дега и Шагал, и многие другие. Однако язык описания этого поражения изысканно тонок, богат и гибок. Язык Агроскина-живописца – это язык победителя. Унылый полумрак меланхолии смешивается с пыльной застойной субстанцией старых домов, затхлых лестниц, шелудивых уличных псов. Сам Семен Агроскин, человек глубоко саркастического склада при всей своей мягкости и интеллигентности, сильно не доверяет «гуманистической» трактовке своих картин. Он не ищет оправданий или высших легитимаций. Он ставит себе классическую задачу классического искусства: показать фрагменты «поврежденной жизни» и сказать о поражении человека мощным и суверенным языком победителя – живописца, владеющего и пастозным мазком, и акварельным полутоном, и многослойными лессировочными техниками, и решительным ударом «алла прима».

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года