«Железная логика»

11 апреля — 29 апреля
Государственный выставочный зал «Солнцево»
ул. Богданова, д. 44
Открытие 11 апреля 2007 года в 19.00
Ежедневно, кроме пн и вт с 11.00 до 19.00, вс до 18.00

В выставочном зале «Солнцево» открывается выставка железной скульптуры Виталия Субботина. Родился Виталий Львович в 1968 году в Москве. Учился в техническом вузе. Желание заниматься скульптурой возникло случайно. Рисование и воплощение нарисованного в жизнь стало отдушиной.

Железо — это мощно. Это по-мужски. Скульптурные композиции Виталия Субботина выполнены в нетрадиционной технике. Как говорит сам скульптор, сварка железа «твердыми» припоями, несмотря на сложность исполнения, привлекает его неисчерпаемостью возможностей, предрасполагающих к самым невероятным комбинациям. Автор может получать любые фактуры: от цельных, лаконичных, с чистой поверхностью до абсолютно новых, неожиданных, с удивительными технологическими «реверансами» паяных элементов, из разных по цвету металлов, в соединении с камнем, деревом. Гвоздь в данном случае похож на штрих. Каждый следующий правит предыдущий, не зачеркивая его полностью. Металлические плоскости то прожженные, то запаянные, то сваренные, слившиеся в непостижимую дышащую массу, из которой возникает целая Вселенная.

В ней все: от насекомых до человека — металлическое. Художник принимает неожиданные решения, что придает персонажам динамизм и некоторую комичность. Выразительность тщательно проработанных отдельных фрагментов скульптур, дополненных изящными элементами, чеканными вставками, усиливает удивительную пластичность работ.

Тонкое чувствование материала, мастерское владение техникой его обработки помогают автору выявлять его красоту.

Узоры ткани, мельчайшие «складки» и плавные изгибы тонкого металла, блики света на отполированных поверхностях гладких фрагментов создают ощущение легкости, даже воздушности работ. Художник дарит зрителю целый мир фантазий, исполненных из старого металла, получившего новую жизнь в ином качестве.

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года