Александр Закальский. «Еще Ангкор»

Александр Закальский. «Еще Ангкор»

12 апреля – 12 мая
Галерея Елены Врублевской
Рождественский бульвар, 19
вт — сб с 12.00 до 20.00, вход свободный

Галерея Елены Врублевской представляет выставку московского художника Александра Закальского. Появлению этой серии работ предшествовало изучение автором скульптурного оформления известного храмового комплекса Ангкор, расположенного в Камбодже. Выставка «Еще Ангкор» открыта для посещения с 12 апреля по 12 мая.

Древняя столица Кхмерской империи, город-храм Ангкор — одна из главных архитектурных достопримечательностей в Юго-Восточном регионе. Строительство уникального по своей красоте и размерам храмового комплекса началось в IX веке и продолжалось в течение четырех последующих столетий. По одной из версий оно прекратилось, когда в империи закончились месторождения камня-песчаника. В 1861 году благодаря французскому натуралисту Анри Мюо об Ангкоре узнали европейские путешественники; спустя 400 лет забвения он был заново открыт для цивилизации.

Ангкор религиозный и Ангкор туристический пользуются всемирной известностью. Закальский предлагает зрителю свой город-храм – «Еще Ангкор». На картинах — вырезанные из камня лица древних божеств, способных передавать разные состояния души. В зависимости от освещения, времени суток и погодных условий лики преображаются, и Закальскому удается перенести эти преображения на холст. Одни и те же скульптуры видятся то молодыми, то старыми, то печальными, то радостными. Авторская техника придает произведениям живописную фактуру благодаря многослойной красочной поверхности, обладающей эффектом разрушенного природой и временем камня.

Александр Закальский принадлежит к поколению художников современной реалистической школы, заявивших о себе в конце 90-х годов. Одно из центральных мест в его творчестве занимает портретная живопись: результатом поездки художника в Голландию стал целый цикл из 70 портретов. На счету Закальского более 30 выставок в России, Франции, Нидерландах, включая семь персональных, участие в проектах Союза художников в Чили и Перу.

Для серии «Еще Ангкор» характерна портретность, присущая большинству работ Закальского. Лаконичность композиции огромных полотен, когда художник отказывается от второстепенных деталей и сосредоточивает внимание на изображении ликов божества, позволяет раскрыть мощь строительного искусства, грандиозность сооружения, культурологический масштаб памятника. Александр Закальский, подобно Анри Мюо, заново открывает Ангкор для нас, создавая новый образ древнего храма.

 
Александр Закальский. «Еще Ангкор»
Александр Закальский. «Еще Ангкор»
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года