Сергей Денисов. «Война миров»

Сергей Денисов. Война  миров 1. 2007. холст/ масло, 200х180см.

23 апреля — 30 мая
Галерея «ФАЙН АРТ»
Б. Садовая, д. 3, корп. 10

Денисов приехал в Петербург с Урала, поступил учиться в ЛВПХУ им. В.Мухиной на отделение монументальной живописи, но достаточно быстро покинул эти стены. Что и не удивительно, поскольку это человек такого типа, которому невозможно навязать какую-либо иную, отличную от его собственной, систему или мировоззренческую позицию. Денисовский способ рассматривания мира очень подробный, сфокусированный на почти невидимых обычному взгляду «мелочах».

Его «абстрактная» живопись конца 1980-х годов была сосредоточена на вполне «фигуративных» наблюдениях за городским пейзажем: фактурные потеки краски на петербургских брандмауэрах, трещины, пятна, детские рисунки мелом, примитивная любительская реклама. Наивное, анонимное, не испорченное претенциозным, но неоправданным намерением творчество — одна из его любимых тем и предмет страстного коллекционирования. Почти ритуальные посещения flea market (блошиный рынок) – часть творческой работы над новыми произведениями. Инсталляция и коллажи Сергея Денисова есть в прямом смысле слова «Nature Morte». Они собирают не только «культурный слой» произведенных человеком предметов: стеклянные бусины, старые зеркала, мелкие рисунки, анатомические таблицы, фрагменты детских игрушек; но и артистично-креативные опыты самой Природы: отброшенную плоть мелких насекомых, растений, цветов, пластины слюды, кристаллы кварца.

Недолговечные лепестки цветов или ажурные крылья стрекоз удивительно красивы. За этим собирательством (и возвращением их в мир в виде арт-объектов) видится как преклонение автора перед величием Природы, так и сожаление о ее нерациональном гении, создающем-и-губящем за миг тончайшие произведения высокого искусства. В созданной в 2006 году серии «Естественные истории» Денисов вновь вернулся к живописи. Крупноформатные холсты вполне органично соединяют мир любимых им предметов: наивных открыток 1950-х годов, исполненных безымянными авторами, живописных анатомических атласов и ярких красок чувственной индийской рекламы.

Дмитрий Пиликин

Столкновение двух видов искусственных интеллектов — человекообразного и насекомообразного – отображают крупные холсты на выставке Сергея Денисова «Война миров».

 
Сергей Денисов. Война  миров 2. 2007. холст/ масло, 200х180 см
Сергей Денисов. Война миров 2. 2007. холст/ масло, 200х180 см
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года