Персональная выставка Татьяны Назаренко

Персональная выставка Татьяны Назаренко

24 мая — 21 июня
Gallery VOLGA
Большой Гнездниковский переулок, д. 10 (вход в арку д. 17 по ул. Тверской)

Королевой Союза художников и советской богемы, поп-звездой российской арт сцены и светской львицей — как только не называют Татьяну Назаренко.

Сегодня Назаренко, пожалуй, самая знаменитая в России женщина, пишущая картины. Она имеет едва ли не все официальные регалии, существующие в искусстве: Государственную премию и статус действительного члена Президиума Российской академии художеств, звание профессора живописи и титул заслуженного художника России. Татьяну Назаренко относят к так называемому поколению семидесятников.

Ее искусство формировалось под влиянием бурных событий 1960-х годов и восставших из прошлого семейных воспоминаний о трагических событиях 1930-х. Северное Возрождение, народная струя в живописи, экспрессионизм – все эти тенденции нашли свое отражение в работах художницы Назаренко.

Герои Назаренко одновременно реальны и воображаемы, она соединяет в своих полотнах действительность и абсурд, смешивает пространственные и временные пласты, вскрывая внутреннюю взаимосвязь прошлого с настоящим. Как она признается сама, ее «волнует история, отраженная в глазах современников». Татьяна завоевала безусловное признание произведениями, как будто бы вполне отвечающими традиционным представлениям об идеологически выдержанной «тематической картине» (Казнь народовольцев, 1969–1972; Партизаны пришли, 1975, Третьяковская галерея), но уже здесь проявилась характерная для нее театрализация и смысловая многослойность образов. С другой стороны, Назаренко выступает как одна из лидеров специфической стилистической тенденции 1970–80-х годов, ярко выразившей бурный процесс размывания границ между «официальным» и «неофициальным» творчеством.

Сегодня работы Татьяны Назаренко находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи в Москве, Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге, музеях Питера Людвига в Будапеште и Аахене, Национальном музее «Женщины в искусстве» в Вашингтоне, частных коллекциях в России, Европе, США.

Ольга Волга
Художница, с юных лет знакомая с особенностями выставочной деятельности, выросшая в семье архитекторов, дочь известного галериста с двадцатилетним опытом работы, Ольга уже давно начала создавать собственное собрание произведений современного искусства. К ней не раз обращались за помощью в составлении личных коллекций живописи и графики. Когда богатому опыту Ольги Волги стало тесно в рамках ипостасей художницы и эксперта, появилась собственная галерея.

На счету Ольги много творческих открытий. Именно благодаря ей московские зрители узнали имена Сергея Гая, Сергея Савченко, Петра Бевзы. С некоторыми художниками, работы которых представлены сегодня в галерее, Волга дружит и сотрудничает уже более десяти лет. Сейчас, когда в новом пространстве на Тверской все только начинается, Ольга уже мечтает о том, что это место станет для столичной публики настоящим клубом искусств.

Галерея «Волга»
Галерея «Волга» начала работать в декабре 2006 года. Официальным ее открытием можно будет считать персональную выставку Татьяны Назаренко.

«Волга» расположилась в интереснейшем историческом доме – памятнике архитектуры, первом доме-небоскребе в Москве. В этом доме все пронизано атмосферой прекрасного. Здесь живут писатели, художники, архитекторы, деятели кино, фотографы – в настоящий момент в доме около тридцати творческих мастерских.

Изначально «Волга» создавалась как галерея, отличная от тех, что уже есть в столице. Основное стилистическое кредо «Волги» — современная экспрессивная живопись – искусство, в котором ощущается нерв, движение, порыв, полет. Ставка делается на художников, которые уже известны в Европе и Америке, но пока еще не знакомы московским зрителям. Емкое понятие «экспрессионизма» в «Волге» представлено многими направлениями и несколькими поколениями художников, маститых и молодых.

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года