«Маскарад в Пушкинском». Путешествие в Конфетенбург

«Маскарад в Пушкинском».

18 мая — 1 июня
Государственный Литературный музей А.С. Пушкина
ул. Пречистенка, д. 12/2, вход со стороны Хрущевского переулка
Телефон: 251-77-80

Сказки, как и сны, извлекают из сознания и подсознания что-то важное, то, что помним — и что забыли, что-то из прошлого... Залы Литературного музея Пушкина – место к сказам привычное, но на этот раз на нижнем этаже старинной усадьбы открылась не просто выставка…

Через узкий проход, похожий на дверь платяного шкафа, как в сказке Гофмана «Щелкунчик», посетители музея попадают в сказочный город, где рождаются и живут куклы Олины Вентцель. На прозрачно-леденцовых стеклах витрин – изящными росчерками намечены силуэты строений, по стенам – зеркала с золотым напылением, увеличенные фотографии кукол в драгоценных костюмах. В полукруглых низеньких нишах — репродукции с полотен венецианского художника XVII века Каналетто перемежаются занавесами, похожими на миниатюрные театральные. На венецианские пейзажи и красных бархат завес проектируются силуэты кукол Вентцель, танцующих старинные танцы.

На выставке можно увидеть самых разных кукол: и в человеческий рост («Мудрость»), и совсем маленьких, с забавными лицами заколдованных принцесс. Но главное – это исторические персонажи, одетые в одежды из антикварных тканей. Знаменитые люди современности и недавнего прошлого, среди которых Нефертити, королева Елизавета, Джон Леннон, Андрей Миронов… Кукольная история человечества… Кукольник с мировым именем, Олина Вентцель использует в работе только натуральные антикварные ткани и кружево, выкраивая одежду по историческим лекалам, что придает работам достоверность и живость.

Выставка разместилась в трех залах. В среднем – через стеклянные стены-окна можно рассматривать мастерскую Олины Вентцель: фотографии спинки кровати, швейной машины дополняются реальными вещами: куклами в процессе изготовления, специальными механизмами кукольников, кусочками антикварной материи.

Выставка в Пушкинском музее организована Росзарубежцентром и Галереей Анастасии Чижовой. Совместными усилиями Олины Вентцель, музея, сценографов и Александра Кононова, автора экспозиции выставки, удалось реализовать уникальный для России выставочный проект.

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года