Архитектурные фантазии Артура Скижали-Вейса

Архитектурные фантазии Артура Скижали-Вейса

21 мая — 22 июня
Государственный институт искусствознания
Козицкий пер., д.5
метро Пушкинская, Чеховская, Тверская
Ежедневно с 10.00 до 19.00, кроме суб и вск

Скижали-Вейс Артур Владимирович

Архитектор, художник, работает в жанре нового направления – «Архитектурная фантастика».

Родился 21.02.1963г. в Москве, в семье архитектора.
1980-окончил Краснопресненскую художественную школу.
1986- окончил Московский архитектурный институт.
1986-1995- ОАО «Моспроект-1», мастерская №11.
1995-2002- «Товарищество театральных архитекторов».
1999-2004- Работа по контрактам в частных проектных бюро и мастерских.
2004-2006-Работа в ООО АПМ «Аврора-Проект» в должности ГАП.
Принимал участие в международных и всероссийских архитектурных конкурсах.
1997- член Союза московских архитекторов.
Автор имеет публикации своих статей и графических работ в архитектурных газетах и журналах.
С 1999 г. активно занимается жанром архитектурной фантастики, создал графические серии работ по различным направлениям – от «Переосмысления архитектурной классики» до «Футуристических проектов городов и различных сооружений».

Автор экспонировал свои архитектурные фантазии на выставках:

2002- «Стройиндустрия и архитектура 2002» в Экспоцентре на Красной Пресне.
2004- Персональная выставка в Союзе архитекторов (Белая гостиная).
2005- «АрхМосква-2005» — Центральный Дом художника на Крымском валу.
2006- «Мир глазами зодчих» в Доме на Брестской.

От автора:

Архитектурные фантазии, представленные на выставке, это особый экспериментальный, медитативный, интуитивный, метафизический мир архитектуры, недоступный для традиционного реального проектирования-строительства. В нем можно выразить любые самые смелые и невероятные творческие идеи. Эти картины не отдельные бессистемные эмоциональные всплески профессионального подсознания, а начало работы в новом большом направлении архитектурного творчества, который я назвал — «Архитектурной фантастикой» по аналогии с литературой.

В «Архитектурной фантастике» на мой взгляд, со временем должны сформироваться свои особые законы восприятия и развития. Творческие поиски могут проходить по следующим крупным направлениям: движение в прошлое — это переосмысление архитектурной классики, движение в будущее — футуристическое прогнозирование и движение в относительно реальном времени — метаморфозы настоящего. Важное значение имеет охватываемый при этом продвижении промежуток времени, который может составлять-10, 100, 500, 1000, 10000 лет и т.д. Далее огромное значение имеет продумывание первоосновы архитектурно-художественного образа. Она может быть научно-фантастической, религиозно-мистической, философско-созерцательной, мифологической и даже ироническо-скептической. После того как задан промежуток времени и вектор, найдена философско-содержательная идея будущего произведения, должна произойти главная работа архитектора над воображаемым пространством и формой. Для того чтобы фантастические архитектурные образы могли обрести видимые очертания и форму, надо: спроектировать новаторскую конструктивную основу сооружений, подобрать уникальные материалы, создать интересную ландшафтную среду, найти неожиданное функциональное назначение, задать модернистскую стилистику деталей, разработать оригинальный дизайн формы и многое другое для многоуровнего выдуманного пространства. Необходимо также представить новый способ и метод подачи проектируемого материала, базирующемся на новом синтезированном архитектурном языке.

Свои фантазии я пытаюсь довести до предельно возможного «реализма», чтобы создать масштабное, насыщенное сооружение, не уступающее по проработке реальным проектам. В этом на мой взгляд, заключается магия моих фантастических проектов. Я стараюсь сделать так, чтобы любой зритель увидел росписи вымышленных соборов, детали техно-конструкций зданий будущего, почувствовал массивность каменной кладки, прозрачность стекла, даже услышал звуки органа и плеск волн. Моя основная цель — пригласить зрителя мысленно войти в незнакомый, затерянный, неведомый и прекрасный мир архитектурных фантазий, созданных идеями и руками зодчего. Свои фантазии я рисую от руки, идущей прямо от сердца, без использования компьютера.

Со временем, как я предвижу — фантастика займет такое же почетное место в архитектуре, как фантастка в литературе, фэнтези в кинематографе и изобразительном искусстве. Тем более что исторических предпосылок к этому накопилось достаточно — вспомним творчество Чернихова, Пиранези, Леонидова, Леду, Сант-Элиа и многих других.

Уважаемые посетители выставки – очень буду рад вашим отзывам, творческим знакомствам, заказам и деловым предложениям по сотрудничеству.

 
Архитектурные фантазии Артура Скижали-Вейса
Архитектурные фантазии Артура Скижали-Вейса
Архитектурные фантазии Артура Скижали-Вейса
Архитектурные фантазии Артура Скижали-Вейса
Архитектурные фантазии Артура Скижали-Вейса
Архитектурные фантазии Артура Скижали-Вейса
Архитектурные фантазии Артура Скижали-Вейса
Архитектурные фантазии Артура Скижали-Вейса
Архитектурные фантазии Артура Скижали-Вейса
Архитектурные фантазии Артура Скижали-Вейса
Архитектурные фантазии Артур Скижали-Вейс с главным редактором журнала ?Русское искусство?  Ольгой Костиной
Архитектурные фантазии Артур Скижали-Вейс с главным редактором журнала «Русское искусство» Ольгой Костиной
Архитектурные фантазии Артур Скижали-Вейс на церемонии открытия выставки
Архитектурные фантазии Артур Скижали-Вейс на церемонии открытия выставки
Архитектурные фантазии Артура Скижали-Вейса
Архитектурные фантазии Артура Скижали-Вейса
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года