Экспрессионизм 50 — 70-х гг. Абрам Моносзон, Арон Люмкис, Исаак Дризе. Галерея «Веллум» в ЦДХ

Экспрессионизм 50-х - 70-х гг. Абрам Моносзон, Арон Люмкис, Исаак Дризе.

7 — 18 июня
Центральный дом художника
Крымский Вал, 10

Следуя концепции введения в культурную среду интереснейших художников первой половины и середины ХХ века, преимущественно с национальной доминантой, которые никак не вписывались в официальную художественную среду того времени, галерея «Веллум» экспонирует в ЦДХ живопись художников непростой творческой и человеческой судьбы: Абрама Моносзона и Арона Люмкиса, произведения которых при жизни не были известны зрительской аудитории, и после длительного забвения — как с Моносзоном — всплеск интереса и признания публики.

Внутренние связи и переклички в том спектре советской живописи, который принято считать противопоставленным официозу, интересны не только сами по себе, но и в соотнесении с основными тенденциями искусства середины прошлого столетия. Не секрет, что определенные явления мировой культуры в советской неофициальной среде оказались как бы законсервированы и верность некоторым общим ценностям оборачивалась откровенным перфекционизмом.

Поэтому можно, ни в коей степени не лукавя, говорить о том, как влияние экспрессионизма преломилось в представленных нами работах А. Люмкиса и А. Моносзона; и, напротив, как И. Дризе, отталкиваясь от этого влияния, пришел к классической манере. Другое дело, что реалистичность И.Дризе вовсе не имела отношения к практике соцреализма.

 
Экспрессионизм 50-х - 70-х гг. Абрам Моносзон, Арон Люмкис, Исаак Дризе.
Экспрессионизм 50-х - 70-х гг. Абрам Моносзон, Арон Люмкис, Исаак Дризе.
Экспрессионизм 50-х - 70-х гг. Абрам Моносзон, Арон Люмкис, Исаак Дризе.
Экспрессионизм 50-х - 70-х гг. Абрам Моносзон, Арон Люмкис, Исаак Дризе.
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года