«Иное пространство: прошедшее в будущем»

?Иное пространство: прошедшее в будущем?

18 июня — 2 июля
Галерея «Новый Эрмитаж»
ул. Спиридоновка, 4, стр. 1

Абстрактное искусство... Оно до сих пор, несмотря на более чем столетнее существование и работу сотни, точнее, тысячи мастеров, вызывает много вопросов. Почему художники отказались от воспроизведения образов реальной действительности? Почему погрузились в изучение мира беспредметного? почему им дороги проблемы пространства и времени как таковые?

Вопросы, вопросы...

Пример творчества Рубена Апресяна во многом поможет нам. Упорно и последовательно в течение многих лет художник работает в избранной им манере, которая при сохранении общих стилистических черт со временем, естественным для себя образом меняется. Это искусство имеет большую, прорывающуюся через завесу вибрирующих в пространстве живописных масс энергетическую силу. Ту, которая заражает и нас, зрителей. Образы картин, образы, существующие вне времени, но в едином пространственном потоке, завораживают. Рассматривая произведения мастера, мы невольно составляем определенный алфавит форм-знаков.

Для художника интересен момент «стыковки» отдельных пластическо-живописных фрагментов целого. Ему важен момент соединения отдельного в единое. Множественность не помеха для соединения всего зримого в один объект. А тот может дробиться чуть ли не произвольно. Дробиться и заново «склеиваться». Последним свойством определена непрерывность медленного движения форм в пространстве. Так текут воды большой реки, так движутся облака в летнем небе. Неторопливо, плавно, величественно.

Трудно переводить образы абстрактного искусства в слова. В своей отвлеченности они многозначны. И каждый волен понимать ту или другую картину Апресяна по-своему. Хотя, тем не менее, ощутимо, что художник стремится поведать нам многое. Свое, пережитое, прочувствованное. О том, как грандиозен мир, как скрытые силы первичных субстанций формируют пространство и время (еще не отделенное от Вечности). Силы слияния побеждают. Отдельное становится частью грандиозного Общего.

Все мы прекрасно ощущаем, что за «наличной реальностью» существует иная. И такое искусство, как у Рубена Апресяна, напоминает об этом. Зритель стоит перед картиной и невольно соизмеряет себя с увиденным. Соизмеряет свое положение в реальном пространстве с тем, которое репрезентировано. Свое время с тем, дыхание которого чувствуется в каждом полотне. Все это должно помочь каждому не только почувствовать красоту Мироздания, но и понять масштабы, порожденные Вечностью.

По статье Валерия С. Турчина

Рубен Апресян родился 20 октября 1963 года. В 1982 году начал заниматься живописью, с 1983 года в течение пяти лет посещает мастерскую известного московского живописца Иосифа Гурвича. С 1984 года Рубен Апресян участвовал в 70 персональных и групповых выставках России, Австрии и Германии.

В 1989 году вступает в члены МОСХа. С 1990 года периодически живет и работает в Австрии. За это время проводит десять персональных и участвует в нескольких групповых выставках. В 1996 году в Вене был издан монографический альбом Рубена Апресяна. Начиная с 2000 года экспонировался в основном в России. Состоялись персональные и групповые выставки в Москве и Санкт-Петербурге.

Коллекции

Государственнная Третьяковская галерея
Государственный Русский музей
Государственный музей искусства народов Востока
Тульский музей изобразительного искусства
Музей Конгрегации мхитаристов (Вена, Австрия)
А также в частных и корпоративных коллекциях в России, Австрии, Германии, ряде других европейских стран, США, Южной Корее.

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года