Ольга Полесовщикова. «Три Качества Фотографии»

Ольга Полесовщикова.  ?Три Качества Фотографии?

20 сентября — 20 октября
Открытие выставки – 19 сентября, в среду, в 19:30
Галерея Елены Врублевской
Рождественский бульвар, 19
Время работы: вт.-суб. С 12:00 до 20:00, вход свободный

Галерея Елены Врублевской на Рождественском бульваре открывает новый сезон выставкой фотографа Ольги Полесовщиковой. Воплощение этих фоторабот, возможно, не имеет аналогов в кругу авторских технологий. Камера формата 13х18 без затвора, бромсеребряная бумага, металлическое изображение с пластикой дагерротипного. «Три Качества», вынесенные в название выставки – простота, участие и присутствие — отсылают нас к древним восточным учениям. Выставка открыта с 20 сентября по 20 октября 2007 г.

Сюжеты Ольгиных работ, возникших во время ее путешествия по Индии и Шри –Ланке, не сложны. Огромное ветвистое дерево, храмовый комплекс, вид на горы у границы Индии и Тибета. Через эти объекты воплощается первое из трех вышеназванных качеств – простота.

Однако простыми фотографии кажутся только на самый первый, поверхностный взгляд. Путь, проходимый автором при создании каждого изображения, едва ли не самый длинный и трудный из всех возможных. Здесь возникает параллель с практикой в восточном понимании этого слова. Камера формата 13х18 – синоним мировосприятия первой половины 19 века, отсутствие затвора, предполагающее работу с крышкой и характерно влияющее на качество фиксации объекта съемки. Последующие стадии получения изображения также осуществляется вручную: это нетрадиционная черно-белая печать на бромсеребряной бумаге с пластикой дагерротипного изображения на основе системы обработки эмульсионных материалов Ю.В. Бабича.

Полная репродукция работ Ольги Полесовщиковой невозможна, что говорит об их уникальном и станковом характере. Присутствие – третье качество – проявляется в максимальном влиянии человеческого фактора на конечный результат. Как фотохудожник, Ольга успешно пользуется и цифровыми технологиями, но достичь подобного с их помощью не представляется возможным. Работы Полесовщиковой есть hand made самой высшей пробы, возможный в фотографии.

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года