Выставочный проект Георгия Литичевского и Георгия Острецова «Австрийская история». Видеоинсталляция

Выставочный проект Георгия Литичевского и Георгия Острецова «Австрийская история». Видеоинсталляция

2 — 26 августа
Московский музей современного искусства
Ермолаевский пер., д. 17

1 августа Московский музей современного искусства представит выставочный проект двух российских художников Георгия Литичевского и Георгия Острецова «Австрийская история».

Выставка включает три фильма, снятых месяц назад в Австрии и объединенных одним названием – «Австрийская история», а также инсталляции, реквизит и костюмы, задействованные при их создании. Первый фильм, Георгия Острецова, – «Австрийская история», второй, Георгия Литичевского, – «Урок рисования», третий «The making of» – документация съемок двух первых.

Проект назван «Австрийская история» не случайно. Авторы обращаются к художественным связям между Россией и Западом, поэтому они выбрали для съемок маленький австрийский город Грац. Ведь именно здесь в 1988 году начался совершенно новый этап «русского нашествия», который художники охарактеризовали как арт-турзим. Вопрос, последует ли качественно новый этап, или все и дальше пойдет по «туристическому пути», ключевой в видеоработах, инсталляциях и комиксах Георгия Литичевского и Георгия Острецова.

Фильм Георгия Литичевского «Урок рисования» документирует хеппенинг с коровами на ферме родителей Хермины Прюггер в окрестностях Граца, в то же время это «видеоклип» к песне-вальсу, сочиненной художником. Старинная французская поговорка: «глуп, как художник» – такая же идиома, как «глупая корова» у немцев, провоцирует художника на диалог с коровой, который можно расценить и как соревнование в крайних формах глупости, и как смелое опровержение стереотипов. Кроме того, из постулата немецкого художника Йозефа Бойса: «Каждый человек – художник» – на-немецком как-то само собой выходит: «Каждая корова художник» («Jeder Mensch ist ein Kuenstler» и «Jede Kuh ist ein Kuehnstler»). Из чего может следовать вопрос: кого и чему может научить художник и обладает ли он какими-то особенными знаниями и умениями, недоступными всем прочим, или он сам – воплощенная глупость?

Фильм Георгия Острецова «Австрийская история» – это политическая драма о борьбе левого крыла демократической партии против ультраправого режима Нового Правительства. Основой для сюжета послужила сказка про Белоснежку и гномов, которых в Австрии очень любят и называют цвергами. Белоснежка, как лидер левого крыла демократической партии, старается легализовать совместную жизнь людей и цвергов, а Новое Правительство хочет вернуть прежние времена, когда гномы жили в своих подземных городах и не общались с людьми.

Данный проект можно охарактеризовать как некую абсурдную ситуацию, фарс, форму юродства, которая, тем не менее, отображает реальность более четко и достоверно, чем любая конкретная жизненная ситуация или абстрактная идеологема. Проект создан в Граце (Австрия) при поддержке организации INTRO-GRAZ-SPECTION под руководством Эрмины Прюггер (Грац).

Георгий Литичевский — родился 10 июня 1956 года в Днепропетровске. С 1974 живет в Москве. С 1974 по 1979 учился в МГУ им. М.В.Ломоносова, окончил исторический факультет. С 1983 по 1987 аспирант Института Истории естествознания и техники АН СССР. Участник персональных, групповых выставок, а так же акций и перфомансов.

Работы Георгия Литичевского находятся в собраниях — Государственной Третьяковской галереи (Москва); Музея Андрея Сахарова (Москва); Музея современного искусства KIASMA (Хельсинки, Финляндия); Художественного Музея Оклахома Сити (США), а так же в частных коллекциях России, Бельгии, Швейцарии, Италии, Франции, Германии, Великобритании, США.

Георгий Острецов – родился 8 мая 1967 года. В 1984 году закончил театрально-художественное училище (ТХТУ) при Большом Театре в Москве. С 1988 по 1998 жил и работал в Париже. В настоящее время живет и работает в Москве. Работы Георгия Острецова находятся в собраниях: Государственной Третьяковской Галереи (Москва); Государственного Русского Музея (Санкт-Петербург); Музея Арктики и Антарктики (Санкт – Петербург); Музея Сновидений им. З. Фрейда (Санкт – Петербург).

 
Выставочный проект Георгия Литичевского и Георгия Острецова «Австрийская история». Видеоинсталляция
Выставочный проект Георгия Литичевского и Георгия Острецова «Австрийская история». Видеоинсталляция
Выставочный проект Георгия Литичевского и Георгия Острецова «Австрийская история». Видеоинсталляция
Выставочный проект Георгия Литичевского и Георгия Острецова «Австрийская история». Видеоинсталляция
Выставочный проект Георгия Литичевского и Георгия Острецова «Австрийская история». Видеоинсталляция
Выставочный проект Георгия Литичевского и Георгия Острецова «Австрийская история». Видеоинсталляция
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года