Ольга Солдатова. «Программные мозаики»

Ольга Солдатова.  «Программные мозаики»

5 – 30 сентября
Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева
pARTner project Gallery

На выставке в Государственном музее архитектуры им.А.В.Щусева (МУАРе), организованной при участии pARTner project Gallery, будут представлены практически все самые известные произведения Ольги Солдатовой, находящиеся в частных московских коллекциях, а также новые работы, сделанные специально для этого проекта. Проект Солдатовой посвящен исследованию советского монументального стиля. На фоне кирпичных нештукатуреных стен и деревянных перекрытий флигеля-Руины солдатовские мозаики из полудрагоценных камней и вышитые бисером панно напоминают уцелевшие фрагменты древней цивилизации. Чем дальше уходит империя, тем более притягательным становится ее стиль. Заимствуя мотивы из мозаик и барельефов московского метрополитена, художница иронично и бережно пересказывает современному зрителю классические сюжеты советской монументальной пропаганды. Ее герои – летчики, спортсмены и шахтеры, ее любимая героиня – спортивного вида барышня, наблюдающая за взмывающим в небо самолетом. При этом Солдатову в равной мере интересуют как сам советский ампир, так и его истоки. Одним из источников вдохновения для этого проекта послужили античные мозаики, найденные в погребенных под пеплом Везувия домах в Помпеях. Работая над выставкой, художница дважды ездила в Помпеи, изучая античные памятники на месте, как это некогда делал один из ее любимых художников и автор лучших мозаик московского метрополитена Александр Дейнека. Другой точкой отсчета стали мозаики Равенны – города, в котором сохранилась одна из старейших мозаичных школ мира, которую в свое время закончила художница.

Еще одна тема этой выставки – мода, отношение к которой у Солдатовой тоже по большей части иронично. Суровый стиль империи разбавляется легкомысленным арт-деко, и вся история в пересказе Солдатовой звучит на удивление остроумно и легко.

   Все мозаики и панно, представленные на выставке, выполнены «Тверским отделением» мастерской Ольги Солдатовой, в состав которой входят не только женщины, но и мужчины. Так, несколько представленных на выставке работ, были вышиты бывшим летчиком, а ныне одним из самых преданных сотрудников и помощников художницы. К выставке будет издан каталог с текстами куратора проекта Аркадия Ипполитова и члена Российской академии архитектуры и строительных наук и Российской академии художеств, ректора МАРХи Дмитрия Швидковского.

Ольга Солдатова – известный московский художник и один из самых узнаваемых российских модельеров. Живет на два дома – в Париже и Москве, работает в России и Гонконге. Характерная черта стиля Солдатовой – советская символика, которую она адаптирует к современному языку. Черпает вдохновение в работах классиков русского авангарда. Ее бисерные самолетики, обязанные своим появлением мозаикам на станции «Маяковская», стали неизменными аксессуарами в нарядах богемы модных столиц мира.

pARTner project Gallery существует с 2001 года. До 2006 года – начала партнерства основателя галереи Владимира Фролова с коллекционером Дмитрием Кузнецовым – называлась pARTner gallery. За время существования галереи были реализованы совместные проекты с Государственным Русским музеем, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственным Литературным музеем, Государственным музеем А.С. Пушкина, Московским музеем современного искусства, Музеем Анны Ахматовой в Фонтанном Доме, Государственным Центром Современного Искусства. Галерея сотрудничает с известными российскими художниками. В 2007 году принимала участие в 11 Международной художественной ярмарке «Арт Москва», 4 Международном салоне изящных искусств, фестивале «Мода и стиль в фотографии». pARTner project Group – группа компаний, образованная вокруг pARTner project Gallery – выступила спонсором премии в области российского актуального искусства «Черный квадрат».

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года