Вероника Пономарева. Живопись, видео

Вероника Пономарева. Живопись, видео

13 сентября — 11 октября
Галерея актуального искусства RUARTS
Первый Зачатьевский пер., д. 10

13 сентября в Галерее актуального искусства RUARTS, состоится открытие выставки картин LOVE TIME # 2, популярной художницы Вероники Пономарёвой. Это вторая часть трилогии LOVE TIME, в которой художница отражает любовь и время как основы мироздания.

Часть картин трилогии LOVE TIME экспонировалась на выставке русских художников «Зима, как состояние души», в рамках 52-й Венецианской биеннале 2007. Картины Вероники были отмечены как мировыми критиками и журналистами, так и коллекционерами. Проект LOVE TIME представляет собой огромные — 2х2 метра «портреты» феноменов микроскопического мира и человеческой физиологии — интригующий и яркий калейдоскоп обитателей микромира. Его прототипы – вирусы, клетки крови, молекулы воды и эмбрионы человека находятся в постоянной динамике, борьбе и напряженном взаимодействии.

В той или иной степени все они являются элементами нашей жизни, одни ей угрожают, без нормальной деятельности других мы не проживем и дня, каждый из нас когда-то прошел через финальный этап развития эмбриона. В проекте Вероники этому красочному и живописному хаосу противопоставлено человеческое изобретение — таблетки, сверкающим глянцем своим, наводящие на мысль о гранатах и бомбах.

Вероника легко и изящно играет с закономерностями зрительного восприятия. Отсутствие второго плана и перспективы в ее работах и ритмическое повторение простых объектов придает им новое звучание и создает иллюзию застывшего времени.

Любовь, как и время иллюзорна. Она вполне понятна и знакома каждому, но не подается достоверному описанию вследствие огромного количества составляющих – невидимых элементов своего особенного микромира. Поэтому Вероника обратилась к образам элементарных частиц и вирусов — определяющих на самом простом изначальном уровне взаимодействие людей, испытывающих это чувство.

Время для него как враг, так и союзник. Название проекта — антитеза элементам человеческой физиологии и декларация некоего нового само достаточного состояния человека, в котором гирлянды клеток и генетических кодов неожиданно расцветают и взаимодействуют друг с другом, образуя таинственные, и прекрасные эмбрионы, квинтэссенцию зарождающейся человеческой жизни.

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года