«Шанель. По законам искусства»

?Шанель. По законам искусства?

27 сентября — 21 ноября
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Волхонка, 12

Выставка организована ГМИИ им.А.С.Пушкина совместно с кураторами музея и Дома CHANEL. Автор концепции и сценария экспозиции — Жан-Луи Фроман.

«Предложение показать в Пушкинском музее выставку Габриель Шанель было принято без колебаний, – подчеркивает директор музея И.А. Антонова. – Все, что сделано Шанель в области haute couture, в работах для театра и кинематографа, по праву входит в мир искусства… Шанель знала, что создает стиль. Но для создания стиля – явления искусства – надо стать художником. А это значило не только овладеть всем арсеналом художественно выразительных средств, но и создать свой неповторимый индивидуальный язык. И Шанель нашла его в пропорциях своих изделий, в их цветовой гамме, в подборе фактуры тканей…»

Творчество Шанель в подлинных образцах ее моделей из коллекции Дома Шанель предстанет в экспозиции на фоне произведений искусства от древнерусской живописи и мастеров ХVIII – первой половины ХХ вв, к работам современных авторов, свидетельствующих об актуальности наследия Шанель. Среди экспонатов выставки – произведения Гейнсборо, Констебля, Ренуара, Пикассо, Ларионова, Родченко, Уорхола, скульптура Джакометти и Липшица, фотографии Манн Рея, Уолтера Кэрона, Марио Тестино и др. В числе участников проекта крупные мировые музеи, в том числе Галерея Тейт, Музей Пикассо в Париже, Музей современного искусства, Центр Помпиду, Третьяковская галерея, Музеи Московского Кремля, а также многие частные галереи и художественные собрания.

Основоположница магистральных направлений развития моды, Габриель Шанель на протяжении жизни черпала вдохновение в художественной среде своего времени. Ее окружение составляли видные представители искусства – художники, музыканты, артисты. На выставке найдут место разнообразные свидетельства дружеских и творческих связей Шанель с такими мастерами искусства ХХ века (в том числе и русского происхождения), как Пикассо, Аполлинер, Дягилев, Стравинский, Дали, Кокто, Лифарь.

Концепция выставки основана, однако, не на хронологии событий, а на визуальном отображении и интерпретации главных творческих новаций Шанель, ставших символами ее неповторимости в искусстве моды на все времена («черный», «красный», «золото», «джерси», «твид»).

Подчеркнуто современная сценография выставки подтверждает, что дом Шанель, продолжая традиции его основательницы, по-прежнему действует на острие времени, создавая главные тенденции стиля сегодняшнего дня.

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года