Галина и Василий Васильевы: Constructio

29 сентября — 21 октября
Московский музей современного искусства
ул. Петровка, 25

Московский музей современного искусства и Витебский центр современного искусства продолжают серию совместных выставочных проектов, посвященных витебской художественной школе. В этом году Музей и Центр представляют первую в Москве выставку творческого и семейного союза белорусских художников Галины и Василия Васильевых под названием «Constructio».

Как известно, Витебск – город с особой художественной судьбой. Именно здесь в 1919-1920 годах располагалась художественная школа УНОВИС («Утвердители нового искусства»), во многом определившая ход развития наиболее радикальных форм авангардного искусства первых послереволюционных лет. Художественно-педагогические традиции прославленных мастеров школы – Казимира Малевича, Эль Лисицкого, Ильи Чашника, Николая Суетина и др. – сохраняются в Витебске и сегодня, подпитывая творчество современных художников.

Подобно многим витебским художникам, в своем творчестве Васильевы основываются на поиске современных выразительных решений, в то же время, опираясь на богатое теоретическое и практическое наследие своих предшественников. Результатом творческих поисков Васильевых может служить их новый совместный проект «Constructio», открывающийся в одном из залов Московского музея современного искусства.

«Constructio» – построение художественного пространства посредством напряженных форм и цветовых акцентов, энергии чередующихся геометрических плоскостей и четко структурированных трехмерных объектов. Эту сложную среду порождают два согласованных творческих метода – Галины Васильевой, живописными средствами конструирующей геометрические формы на плоскости, и Василия Васильева, создающего колористически насыщенные объемно-пространственные объекты.

Настоящий проект – третья совместная выставка авторов. Первая состоялась в 1995 году в Эдинбурге в рамках фестиваля «Bridge the Gap», вторая — в Витебске в 2001 году.

Галина и Василий Васильевы создают свои работы, обращаясь к богатому опыту прошлого и учитывая актуальные тенденции современного искусства. Лаконизм, поиск наиболее острых, выразительных граней образа, строгий отбор формальных решений и созерцательность настроения — кредо творческого тандема Васильевых. Давние и славные традиции белорусской земли, в культуре которой сталкиваются Запад и Восток, и сегодня вдохновляют художников на самые смелые творческие эксперименты.

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года