«Портреты с окраин». Олег Виденин

«Портреты с окраин». Олег Виденин

1 февраля – 13 марта
Gallery.Photographer.ru
Цех розлива, Центр современного искусства ВИНЗАВОД
4-й Сыромятнический переулок, дом 1, стр. 6.

Олег Виденин — 44-летний фотограф, автор из тех, кого можно назвать современным классиком – реноме его равно велико в профессиональной среде и на форумах фото-сайтов. Основной корпус современных работ Виденина – пронзительные черно-белые прямые портреты, выполненные на стыке стрит-фотографии и студийного портрета. Как правило, в квадратном формате, где «центром равновесия являются глаза моделей».

Его фотография уходит корнями в традицию Геннадия Бодрова, Валерия Щеколдина, Владимира Семина. Кроме того, на уровне визуальных решений мы можем обнаружить родство с такими авторами, как Диана Арбус или Дейв Андерсон (при всем несходстве содержательной части).

ПОРТРЕТЫ С ОКРАИН- это наблюдения за человеческой жизнью, от среднестатистической до совершенно радикальной и абсурдной.

Объектом внимания автора становятся дети, старики, маргиналы, проститутки, подростки, «обычные люди». Для него все модели равноценны. Вежливое доброжелательное отношение автора раскручивает людей на порядочный кураж, вызывающий порой недоумение у зрителя. Автор раздевает своих моделей в переносном (а иногда – прямом) смысле, сохраняя при этом интонацию вежливого неоценивающего любопытства. Самому автору – медиуму – не стыдно.. И в них иногда проглядывает – на одну секунду – неподдельная святость, торжество духа. В самых безумных и обескураживающих обстоятельствах.

По мнению критика Дмитрия Кияна, «…Фотография Олега Виденина не просто вписывается в сегодняшний контекст окружающей современной, настоящей, реальной действительности. Она является ею по сути и более — представляет собой отличный пример, когда у творчества появляются качества, которых немногим документалистам удается достичь, — оно способно вызывать чувство сопричастности. Эта фотография востребована… Эти изображения документальны; у этой фотографии есть цель и задача, пусть таковые могли и не обнаружить себя сразу….В отличие от фотографии псевдодокументальной, когда глаз скользит по плоскости выверенных, без зацепок, эстетских изображений, выжимок, фрагментов действительности — красивых, да, вполне, но изображений холодных, лишь оболочек реального.»

Эти невымышленные образы, красивые и жуткие, — в конечном итоге являются ключом к пониманию автора. На выставке представлены работы, выполненные в период с 2003 по 2007 год.

Работы находятся в коллекциях:
Московского музея современного искусства;
Gallery.Photographer.ru;
Частных собраниях в России и за рубежом.

Выставкой Олега Виденина галерея Photographer.Ru начинает давно анонсированную работу с отечественными авторами. Прославившись выставкой Трента Парка, галерея остается верна своей программе: нивелирование грани между арт-высказыванием и документалистикой, работа с авторами, находящимися в постоянном поиске нового визуального языка, забота о высочайшем качестве коллекционной печати.

Кроме работ Олега Виденина, в галерее также можно приобрести работа: Трента Парка, Николая Кулебякина, Дмитрия Орлова, Рены Эффенди, Алниса Стакле, Валерия Нистратов, Антона Козлова-Майера.

Выставка проводится при поддержке компании Fotolab, журнала Russian Zoom, информагентства культуры GIF.RU,

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года