Персональная выставка немецкого фотографа Андреаса Гурского (Andreas Gursky)

11 апреля по 15 мая
Фонд культуры «ЕКАТЕРИНА»
ул. Кузнецкий мост, д.21/5, подъезд №8

Московский Дом фотографии и Фонд культуры «ЕКАТЕРИНА» представляют персональную выставку Андреаса Гурского

С 11 апреля 15 мая 2008 г. в Фонде культуры «ЕКАТЕРИНА» пройдёт персональная выставка немецкого фотографа Андреаса Гурского (Andreas Gursky) – лидера современной фотографии, специального гостя «Фотобиеннале 2008».

Гурский ─ представитель одной из самых сильных фотографических школ – дюссельдорфской, во многом определившей развитие мировой художественной фотографии конца XX – начала XXI вв., ученик Хиллы и Бернда Бехер.

Ранние снимки Андреаса Гурского, относятся к началу 1980-х годов и тяготеют к классическим методам и построениям. Его работы 1980-х – это, как правило, панорамные кадры, необычные по восприятию, поражающие воображение своим величием пейзажи, в которых неброско, намечено присутствие человека. Альпийская вершина в облаке тумана; вагон фуникулера, слегка смещенный в сторону центра изображения; Ниагарский водопад; окруженный брызгами, маленький пароход полный туристов, приближающийся к огромному водному обрыву; побережье и рыбак. Детали, в частности, фигуры людей, не выделяющиеся в качестве автономных личностей, становятся ключом к пониманию художественного замысла, превосходящего пейзажную эстетику в её чистом виде.

В середине девяностых Гурский переходит на цифровые технологии. Он создаёт ряд композиций, в которых образы воплощают иной художественный идеал. На расстоянии воспринимается формальная структура этих работ: компоновка цвета, использование контрастов. Вблизи различим микрокосмос деталей и богатейшее повествовательное содержание, требующие неспешного восприятия и глубокого осознания. Художник совмещает свободу цифрового дизайна с традиционными обязательствами классической школы.

Меняются и темы, к которым Гурский обращается в своём творчестве. В его объективе ─ весь современный мир в самых разнообразных проявлениях: биржи, промышленные объекты, концерты, спортивные соревнования, известные архитектурные сооружения, супермаркеты и свалки мегаполисов. Но это не фотожурналистика, построенная на сенсационности и шокирующем воздействии на зрителя — Андреас Гурский старается представить нам свой взгляд на мир в таком виде, чтобы мы сами могли интерпретировать и его объективное содержание, и его соблазны.

Особое международное признание и популярность пришли к Андреасу Гурскому в недавние годы. В 2007 г. были проведены пять персональных выставок автора в крупнейших музеях и выставочных центрах разных стран мира, а его работа «99 Центов» была продана на аукционе Sotheby's 2007 в Лондоне за рекордную сумму.

На выставке в Фонде «ЕКАТЕРИНА» будут представлены 29 фотографий Гурского, относящихся к разным периодам его творчества и выполненных как с использованием оптической, так и цифровой технологий, среди них: «Клаузенпасс» (1984), «Подвесная канатная дорога, Доломитовые Альпы» (1987), «Гонконг, Шанхайский банк» (1994), «Кувейт, биржа» (2007), «Майский день V» (2006), «Монако» (2006).

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года