«Художники Петербурга. Странствия»

«Художники Петербурга. Странствия»

17 апреля — 27 апреля
Художественный центр «Картина»
Крымский вал, 10

Художественный центр «Картина» на Крымском валу в апреле представляет выставку «Художники Петербурга. Странствия». Два автора с очень «питерским» взглядом на искусство: Александр Борков и Михаил Едомский – демонстрируют московскому зрителю свою живопись, графику, скульптуру, навеянную путешествиями по странам мира.

Этих художников, каждый из которых состоялся в области современного искусства, объединяет прозрачная непосредственность личного восприятия жизни и игровая форма передачи своего восприятия зрителю.

Творчество Боркова и Едомского наполнено живописными метафорами и культурными ассоциациями, что традиционно присуще петербургской художественной школе. Работы Александра Боркова экспрессивны по колориту, открыто эмоциональны. У Михаила Едомского в раскрашенных, как в богородской деревянной резьбе, скульптурах, интерпретируются образы, порожденные городской культурой Северной столицы.

На выставке «Художники Петербурга. Странствия» в многожанровой экспозиции разворачивается диалог реального и воображаемого, созданного и воспринимаемого – диалог разных художников и городов.

Михаил Едомский

Родился в 1964г. в Санкт-Петербурге. В 1983 г. закончил ЛХУ им. В.А. Серова. С 1987 года участвует в выставках. С 1991 является членом Союза художников России, скульптор, график. Живет и работает в Санкт-Петербурге.

Произведения М. Едомского находятся в Центре им. Жоржа Помпиду, Париж; в Костромском художественном музее, в частных коллекциях России, ближнего зарубежья, Европы и Соединенных Штатов.

Участие в выставках:

- Санкт-Петербург, Москва, Симферополь, Кострома, Тихвин;
- Белоруссия, Германия, Израиль, Италия, Польша, Финляндия, Франция;
- участие в триеннале стран Балтийского моря, Стокгольм, Швеция – 1988,1991; участие в выставках Союза Художников с 1988.
- ART-MIF — 1 — 1990, ART-MIF — 11 — 1991;
- «Деревянная скульптура ХХ века» Государственный Русский музей — 2001
- Проект «Дембельский альбом», музей А.Ахматовой — 2001
- Рождественская выставка, музей А.Ахматовой — 2002
- Проект «Мужские игры» Россия — Германия — 2002

Персональные выставки:

- Летний сад, Чайный домик, С.-Петербург — 1990, 1995, 2004
- Дом офицеров, С.-Петербург — 1991
- Музей городской скульптуры, С.-Петербург — 1996
- Всесоюзный музей А.С.Пушкина, С.-Петербург — 1997
- Центральный музей г.Тихвина; Галерея «С.П.А.С.», С.-Петербург — 1998
- Галерея «Палитра»; Музей Ф.М.Достоевского, С.-Петербург — 1999
- Галерея «Борей», С.-Петербург — 2000
- МДМ — Банк, С-Петербург — 2002

   Михаил Едомский — один из интереснейших петербургских скульпторов своего поколения. В его творчестве счастливо соединяются обращение к примитиву, к русскому народному искусству, в какой-то мере, богородской резьбе, с традициями петербургской культуры. Интерпретация петербургской темы восходит у него к Достоевскому, Гаршину, Федотову. Его «Покровские типы», жители Коломны неразрывно связаны с Петербургом, существуют в пейзаже города и привязаны к конкретным местам своего района. Но при кажущейся ясности знакомых образов, скульптор не опускается до простого бытописательства. Вроде бы, окрашенные добрым юмором тетки и дворники, инвалиды и ветераны, пьянчужки и строители несут на себе налет мрачной иронии, усложняющий и утяжеляющий их смысловое значение. Художник смотрит на них отстраненно, как бы с высоты птичьего полета. И на самом деле, герои Едомского — это вечные обитатели Петербурга, возникшие вместе с городом из болотного тумана.

Екатерина Евсеева
н.с. отдела скульптуры
Государственного Русского музея

Александр Борков

Борков Александр Петрович родился в 1961 году в Новой Ладоге. В 1987 закончил художественно-графический факультет Ленинградского педагогического института им. А.И.Герцена. Участвует в выставках с 1987 года. С 1991 года является членом Союза художников России. Александр Борков долгое время работал в провинции Квебек (Канада). В настоящее время живет и работает в Санкт-Петербурге, заведует эстампной мастерской РГПУ им. Герцена.

Произведения Александра Боркова находятся в Музее городской скульптуры в Санкт-Петербурге, Историко-краеведческом музее г. Новая Ладога, Центральном выставочном зале «Манеж» (Санкт-Петербург), а также в частных коллекциях России, ближнего зарубежья, Англии, Германии, Франции, Голландии, Финляндии, Италии, Японии, Чили, США, Канады.

Участие в выставках:

• 1987 — Всесоюзная выставка художественно-графических факультетов России. ЦВЗ, Москва.Александр Борков
• 1989 – « От неофициального искусства к перестройке»,ЛЕНЭКСПО,Ленинград.
• «Искусство Ленинграда». Киев.
• “Два поколения ». Музей истории города, Ленинград. Молодые художники Ленинграда. ЛОСХ, Ленинград
• 1990- «Белые ночи «ЛОСХ, Ленинград. Молодые художники Ленинграда. ЛОСХ, Ленинград Первая биеннале современного искусства. Экспоцентр, Ленинград » Памяти Ван Гота ». Ленинград АРТ — МИФ 1 . Дом художника, Москва Искусство Ленинграда. Швеция Осенняя зональная выставка. ЦВЗ, Ленинград Фестиваль ленинградских галерей. ЦВЗ, Ленинград
• 1991 — Персональная выставка. Летний сад, Ленинград
• » С берегов Невы » Хаген, ФРГ Советское искусство. Южная Корея
• Совместная выставка художников Крыма и Ленинграда. Симферополь, Крым «Город»ЦВЗ, Ленинград
• Совместная выставка русских и французских художников. Музей истории города, Ленинград АРТ — МИФ II. ЦВЗ, Москва Совместная выставка русских и французских художников. Лонгви, Франция
• 1992 — Персональная выставка. Дом офицеров, Санкт-Петербург. Вторая биеннале новейшего искусства. ЛЕНЭКСПО, Санкт-Петербург Т1АS — 92. Токио, Япония Осенняя зональная выставка. ЛОСХ, СПб » Портрет города ». Марбург, Германия
• 1993 — Русские художники и перестройка. Карлсруе, Германия
• Новая живопись Санкт-Петербурга. Галерея «Антика», Италия
• 1994 — Из частных коллекций. ЦВЗ, Москва
• Художники Санкт-Петербурга. Галерея «Арт-коллегия», СПб
• Современное искусство из частных коллекций Санкт-Петербурга. ЦВЗ, СПб
• Третья биеннале новейшего искусства. ЦВЗ, СПб
• Персональная выставка. Музей городской скульптуры, СПб
• «Город «ЦВЗ, СПб
• Выставка в галерее Винсента Донохью. Монреаль, Канада
• 1995 — Персональная выставка.Тhоmрsоn Ноuse, Монреаль, Канада
• » Арт-реальносгь » ЦВЗ, СПб «Белые ночи «ЛОСХ, СПб
• Персональная выставка. Музей г. Выборга, Выборг
• Персональная выставка. Бистро » Le Fransais». СПб
• » Диалоги » ЦВЗ, СПб
• 1996 — Выставка акварели. Галерея «Еntrе-cadre». Монреаль, Канада
• «Петербург-95». ЦВЗЗЗ, СПб.
• «IV Петербургская биеннале» СПб.
• Осенняя зональная выставка СХ, СПб.
• Рождественская выставка СХ, СПб
• 1997 — Петербург-96, ЦВЗ, СПб
• Персональная выставка Арт-коллегия, СПб.
• 1997 — Выставка современных художников Петербурга «Несравненные времена» (Бад Хомбург,Германия).
• 1997 — Выставка современных художников Петербурга «Несравненные времена» (Бад Хомбург,Германия).
Арт-фестиваль «Анатомия современного искусства Санкт-Петербурга», (Санкт-Петербург, Арт коллегия).
• 1998 — Персональная выставка «Москва-Квебек» (Москва). «Аппелдорн, Нидерланды» (Санкт-Петербург, галерея «С.П.А.С.»).
• 2000 — Персональная выставка (Франкфурт-на-Майне, Германия). «Акварель» (Санкт-Петербург, Государственный Русский музей).
• 2001 — «Гуашь» (Санкт-Петербург, Государственный Русский музей).
Первая международная выставка акварели «Мексика-Россия» (Санкт-Петербург, Центральный выставочный зал «Манеж»).

Его единственная заповедь — быть искренним. Прежде всего — перед самим собой.
Природа дарования художника, не склонного к «умствованиям», эмоционально чуткого, вывела его к необходимым ориентирам. Своими работами он легко вписывается в игровую струю сегодняшней культуры.

 
«Художники Петербурга. Странствия»
«Художники Петербурга. Странствия»
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года