На 24 Российском Антикварном Салоне объявлены аккредитованные эксперты

12 апреля — 20 апреля
Центральный дом художника
Крымский Вал, 10

До 20 апреля у вас есть уникальная возможность посмотреть лучшие экспозиции выставки — коллекцию антикварных касс, живопись французских импрессионистов, живопись русских эмигрантов, коллекцию пасхальных яиц, мебели эпохи модерн, тематические подборки европейской живописи.

ЭКСПЕРТЫ

На пресс-конференции были объявлены эксперты, которых аккредитовала Международная Конфедерация Антикваров и Арт-Дилеров

Букинистика

Анатолий Иванович Боровков
Эксперт по книгам и печатной графике русского авангарда 1910 – 1930-х годов.
Автор семи статей и четырех книг о русском книжном авангарде. Родился в январе 1950 года. Занимается изучением распространением русской антикварной книги. Коллекционер.

Алексей Анатольевич Венгеров
Эксперт по русской книге XVIII – XIX веков и зарубежной литературе XVIII – XIX веков, связанной с историей России.
Автор монографий и каталогов на общую тему «Старая русская книга»(в том числе, каталога «Старая русская книга», г. Нюрнберг, Голландия, 1991 г., «Житие – бытие московское XVII в., 1994 г., Библиохроники «В некотором царстве…», т. I – 2005 г., т. II – 2007 г. и др.).

Елена Валерьевна Горская
Эксперт по библиографии русской книги.
Куратор нескольких частных книжных коллекций в России и Европе, автор публикаций в СМИ, занимается научно-исследовательской работой по истории русской книги.

Олег Викторович Лукашин
Эксперт по западной книге XVI – XIX веков.
Двадцатипятилетний опыт коллекционирования и торговли зарубежной антикварной книгой XVI – XIX веков.

Мария Яковлевна Чапкина
Эксперт по букинистике, гравюрам , картам. Книги гражданской печати, XVIII – первая половина XX века. Гравюры и карты, Европа и Россия, XVII – XX века, фотографии и открытки XIX – первая половина XX века.

Русское искусство XVIII – XIX веков: живопись, графика, скульптура

Наталия Сергеевна Игнатова
Специализация: «Живопись. Россия. Вторая половина XIX века».
Сотрудник Всероссийского Художественного Научно-Реставрационного Центра им. академика И.Э. Грабаря с 1973 года. Автор многочисленных публикаций по технике русской живописи, в том числе, в сборниках ВХНРЦ им. Грабаря и материалах к научным конференциям «Экспертиза и атрибуция произведений искусства», организуемых центром Магнум Арс.

Русское искусство XX века (modern art): живопись, графика, скульптура

Максим Анатольевич Боксер
Эксперт по русской живописи и графике первой половины XX века.
Многолетний опыт коллекционирования и работы с работами русских художников XX века. Участие в формировании экспозиций персональных и тематических выставок, в том числе «Петр Бромирский. Хроники жизни и творчества», «Русунки мастеров «Бубнового валета», «Семья Бенуа» и др.

Елена Михайловна Жукова
Эксперт по русской графике конца XIX – XX веков.
Сорокалетний опыт работы в Государственной Третьяковской в отделе графики Государственной Третьяковской Галереи, участие в комплектовании фондов графики ГТГ. Последние 30 лет – активная деятельность в сфере экспертизы произведений искусства.

Наталия Федоровна Курникова
Эксперт по творчеству Тархова Н., Воробьевой – Стебельской М. (Маревны).
Арт-директор галереи «Наши художники», основанной в 1995 году и специализирующейся на творчестве русских художников, работавших во Франции в первой половине и середине XX века. Куратор ретроспективных выставок Николая Тархова и Маревны, прошедших в Государственной Третьяковской Галерее в 2003 и 2004 годах соответственно.

Юлия Вячеславовна Рыбакова
Эксперт по творчеству художников русского зарубежья, советских художников.
Старший научный сотрудник Всероссийского Художественного Научно-Реставрационного Центра им. академика И.Э. Грабаря с 1993 года, эксперт аукционного дома MacDougall.

Валерий Станиславович Силаев
Эксперт по русской графике XX века, московскому неофициальному искусству 1960-х годов, технике и материалам графики.
Тридцатилетний опыт работы в Государственной Третьяковской Галерее. С 1986 года – художник – реставратор графики, с этого же года – деятельность в сфере экспертизы. Автор статей о творчестве графических художников (особенно А. Зверев).

Искусство Востока

Лариса Ивановна Кузьменко
Эксперт по декоративно-прикладному искусству и фарфору Китая.
Стаж работы в Государственном музее Востока – тридцать восемь лет. Кандидат искусствоведения, заслуженный работник культуры РФ, эксперт МК РФ. Автор многочисленных публикаций (более 40).

Топ Лист Экспертного Совета XXIV Российского Антикварного Салона

Живопись и графика

1. Айвазовский И.К. «Зимняя сцена». 1875. Холст, масло (Александр Арт Галерея)
2. Альтман А. (1885-1950) «Плотина». Холст, масло. 65х80 (Галерея Владимира Каплунова)
3. Бакалович С. «Послание». 1914. Дерево, масло (Антикварная галерея, СПб)
4. Баранов-Россине В.Д. «Натюрморт с геранью, морской раковиной и фруктами» (Частная коллекция, Москва)
5. Брюллов К. Акварели (Антикварная галерея, СПб)
6. Воробьева-Стебельская М.Б. (Маревна) «Картежники» («Памяти Сезанна»). 1969. Холст, масло. 90х130 (Галерея «Совком»)
7. Кончаловский П.П. «Цветы на розовом». 1918 (Частная коллекция)
8. Кузнецов Н. Е. (1876-1970) «Бегония и глиняные кустарные фигуры». 1917. Холст, масло. 73х60 (Галерея живописи и графики «Маяк)
9. Ланской А. «Картина свидания». 1966. Холст, масло. 100х80,5 (Международная арт-галерея «Эритаж»)
10. Ларионов М. Альбом рисунков. 1920-е (Галерея SCHATZ’I)
11. Левитан И. «Владимирка». Эскиз (Объединение Магнум Арс)
12. Лентулов А.В. «Потребительская кооперация». 1932 (Галерея «На Ленивке»)
13. Леопольд Сюрваж «Человек в городе». 1919. Холст, масло. 54х81 (Галерея Элизиум)
14. Маковский В.Е. «Пятница. За чаркой». 1906. Дерево, масло. 41х25,7 (Альбион-Галерея)
15. Маковский К. «Бретонка». Акварель. (Александр Арт Галерея)
16. Малявин Ф. «Автопортрет в интерьере». Холст, масло. 1930-е (Частная коллекция)
17. Надя Леже «Автопортрет. La partisane». 1942. Холст, масло. 73х115 (Галерея Элизиум)
18. Неизвестный художник. Голландская школа живописи. «Кабачок». Вт. пол. XVII в. Дерево, масло. 36,2х48,1 (Альбион-Галерея)
19. Петровичев П.И. «Купола Троице-Сергиевой Лавры». 1916. Холст, масло. 55х74 (Классика жанра)
20. Поляков С. «Абстрактная композиция». 1966-1967. Холст, масло. 92х73 (Международная арт-галерея «Эритаж»)
21. Серж Фера (Руднев, собств. Ястребцов С.Н.) «Натюрморт с рыбой». 1921-1925. Бумага, гуашь. 63х27,5 (Галерея Элизиум)
22. Смирнов-Русецкий Б.А.(1905-1993) «Город солнца». 1960-е. Бумага, пастель. 70х87 (Галерея «Веллум»)
23. Сомов К. А. Рисунки и живопись. 1920-1930-е. (LPM Fine Art)
24. Честняков Е.В. Коллекция акварелей. 1905-1910-е. (Натальина коллекция)
25. Шаршун С. «Святилище». 1951. Холст, масло. 81х65 (Международная арт-галерея «Эритаж»)
26. Яковлев А. «Колон-Бешар. Алжир». 1924. Холст на картоне, темпера. 38х53,5 (Галерея Элизиум)
27. Яковлев А.Е. Коллекция сангин. 1920-1930-е. (LPM Fine Art)

Декоративно-прикладное искусство

1. Бокалы-вазы. К. XVIII в. Стекло, опал, бронза (Галерея «Русские сезоны»)
2. Вернер А.Д.(1865-1911) Скульптура «Александр III». Россия, С-Петербург. 1890-е. Бронза, литье, золотистая патина. В.-74,2 (Галерея «Старые Годы, Москва»)
3. Кабинетные парные украшения «Кентавры». Париж. 1810-е. Бронза, литье, огневое золочение, патинирование, мрамор (цоколь) (Антикварная галерея, СПб)
4. Коллекции пасхальных яиц. Санкт-Петербург. Императорский фарфоровый завод. 1850-1880-е и начало ХХ в. В.-11 (Ортодокс Антик. Частная коллекция Галины Ойстрах)
5. Лампа в стилистике неоготики. Россия, С-Петербург. 1830-е. Бронза, литье, золочение, железо крашеное (абажур) (Галерея «Vanitas»)
6. Медальон с рельефом Екатерины II (Русская усадьба)
7. Погребец. Конец XVIII в. (Галерея «Предмет, Арбат 36/2»)
8. Сидур В.А. Коллекция скульптуры. Металл (Жарэ)
9. Скульптура «Танец Шахерезады». Скульптор Франсуа. Франция. 1920-е. Бронза, литье, серебрение, мрамор (подставка) (Бронза, СПб)
10. Часы «Амур». Париж. 1810-20-е. Бронза, литье, огневое золочение, эмаль белая (циферблат) (Антикварная галерея, СПб)
11. Часы «Минин и Пожарский». Томир. Париж. Перв. четв. XIX в. Бронза, литье, огневое золочение, малахит, эмаль (циферблат) (Антикварный салон «Грибоедовский»)

Искусство Востока

1. Блюдо. Китай. Нач. XVIII в. Фарфор, надглазурная роспись (Галерея «Евразия»)
2. Бодхисаттва Авалокитешвара. Китай, период Канси. XVIII век. Марка периода Юнлэ (1403-1424 гг.). Медный сплав, литье, позолота. Высота — 39,5 см (Александр Дубровин)
3. Ваза с цветущей сакурой, короной и монограммой «Г». Подпись: Сацума Дзюкан сэй. Япония, период Мэйдзи (1868-1912). Фаянс, надглазурная роспись железными красками, эмалями, позолота. В. – 71 см (Частная коллекция «Кехле»)
4. Ваза. Китай, период Юнчжэн (1723-1735). Фарфор, надглазурная роспись (Галерея «Евразия»)
5. Ваза. Китай. Посл. треть XVIII в. Фарфор, подглазурная роспись кобальтом. В.-112 см (Югэн)
6. Вазы парные с изображением хризантем. Япония, период Мэйдзи (1868-1912) (Югэн)
7. Коллекция бирманской скульптуры. XVIII-XIX вв. (Галерея Кирилла Данелия)
8. Коллекция нэцкэ (65 шт.). Япония. XIX век. Кость, дерево. Редчайшие образцы – фарфор, серебро, лак (Галерея «Евразия»)
9. Коллекция художественного металла. Япония, период Мэйдзи (1868-1912). Металл, цветные сплавы (Маленькая Япония)
10. Коллекция японских вышивок. Япония. К. XIX в. Шелк, вышивка (Югэн)
11. Панно с изображением орла. Япония, период Мэйдзи (1868-1912). Шелк, вышивка. (Восточная коллекция)
12. Скульптура «Лучник». Япония, период Мэйдзи (1868-1912). Металл, инкрустация сплавами (Восточная коллекция)
13. Скульптуры «Самураи». Япония, период Мэйдзи (1868-1912). Металл, сплавы (Восточная коллекция)
14. Сосуд в виде шара. Япония, период Мэйдзи (1868-1912). Перегородчатая эмаль. (Маленькая Япония)
15. Фигурка «Борец сумо». Мастерские Мило. Япония, период Мэйдзи (1868-1912). Бронза, патинирование, золочение (Маленькая Япония)
16. Чаша. Китай. XVIII в. Нефрит, серебро, позолота, резьба. Д. — 17 см (Александр Дубровин)

Мебель

1. Комод красного дерева с золоченой бронзой и эбеновыми вставками. С-Петербург, мастерская Х. Маера. Конец XVIII в. (Русская усадьба)
2. Мюллер В. Трансформирующиеся кресла-кровати (в собранном и раскладном виде). 1932. Дерево. 101х90х85см. (Галерея «Русский авангард 10-30х годов»)
3. Стол ломберный. Конец XVIII в. Маркетри (Галерея «Гала»)
4. Сундук. XVII в. Оковка просечным железом. (Русская усадьба)
5. Шкаф-витрина. Ф-ка Шмита. Нач. 1900-х (Галерея «Гала»)

Иконы

1. Богоматерь Виленская. Середина XVIII в. (Алексеевское подворье)
2. Святой Николай. 1917. Мастерская А.Я. Вишурова, Москва (Алексеевское подворье)
3. Сошествие во ад. Вт. пол. XVIII в. (Алексеевское подворье)

Сравнить топ-лист антикваров и экспертов можно на сайте
www.antiqsalon.ru

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года