«Романтики реализма». Алексей Суховецкий

?Романтики реализма?. Алексей Суховецкий

30 апреля — 20 июня
Галерея АРТ ПРИМА
Чистопрудный бул-р, 14/3

В рамках проекта «Романтики реализма» с 30 апреля по 20 июня 2008 в галерее АРТ ПРИМА пройдет выставка Народного художника России Алексея Николаевича Суховецкого, приуроченная к его 55-летию. Пушкинское понимание неразрывной связанности прекрасного с величавым органично присуще творчеству Алексея Суховецкого. Из образного мира его картин изгнана суетная обыденность. Все в них наполнено внутренней тектонической силой, вздымающей горные гряды и облака, кристаллизующей архитектуру из земной тверди, разметывающей кроны дерев, наводящей порядок в предметном хаосе.

Для понимания языка живописи Суховецкого следует использовать термин «классицизм». Но «классицизм» особый – «русский», «московский», лишенный чрезмерной рассудочной холодности, оплодотворенный живым чувством и любовью к «натурному» переживанию окружающей нас реальности. Судьбу и историю художник раскрывает не через повествование, а обращаясь к памяти, хранящейся в предметах, домах. Пожалуй, главной темой зрелого творчества мастера стала Москва. При этом в выборе мотивов Суховецкий неожиданно одинок. Он редко пишет столицу в ее древнерусском обличьи. Его темы – подмосковные усадьбы, «сталинский ампир», шехтелевский модерн и совсем почти не замечаемая классической живописью хай-тековская современность. Художник чувствителен к стилистике времени, запечатленной в камне. Создатели ансамблей любили оставлять художникам подсказки сложных связей. «Голландский домик» в Кусково и могучий дуб-ровесник, «Дом с ирисами» — особняк Рябушинского и посаженная рядом почти «японская» по силуэту лиственница. Но как редко замечаются эти тонкости, доступные лишь созерцательному взгляду. Суховецкий ведь пишет не дома и деревья, а прихотливую зависимость вечного и бренного, выявляет контрастность «европейской» архитектуры, столь естественной у себя на родине и столь необычной среди русских берез и лип, под снегом и дождем, под хмуростью серенького неба. Для нас Суховецкий становится автором, способным прочесть мысли архитекторов, грезивших об идеальном…

На выставке в галерее АРТ ПРИМА будет представлено более 50 картин разных жанров из собрания галереи и мастерской художника, среди которых российские и зарубежные пейзажи, постановочные натюрморты, изысканные интерьеры, портреты, этюды, созданные в период с 80-х годов ХХ века по настоящее время. Большая часть экспозиции выставки опубликована в недавно вышедшем альбоме «Алексей Суховецкий. Утверждение красоты».

Справка об организаторе:
Галерея АРТ ПРИМА является одним из признанных экспертов русской реалистической живописи XIX-XXI вв., в ее собрании более тысячи полотен, представляющих высокую художественную ценность. Галерея АРТ ПРИМА стала организатором двух крупнейших выставочных проектов в ЦДХ: «ОБРАЗ РОДИНЫ» и «РОМАНТИКИ РЕАЛИЗМА», которые стали крупнейшими событиями в культурной жизни столицы.

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года