«Анатомия памяти»

24 апреля по 25 мая
Государственная Третьяковская галерея
Лаврушинский, 12, Инженерный корпус, холл 2-го этажа

АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ, АНДРЕЙ БЕЛЛЕ
«АНАТОМИЯ ПАМЯТИ»

«Анатомия памяти» – совместный творческий проект знаменитого музыканта, художника, выпускника МАРХИ Андрея Макаревича и известного питерского живописца Андрея Белле. На выставке представлен цикл из 12 крупноформатных живописных работ (около 160х100см), созданных на основе фотографий начала прошлого века.

Андрей Макаревич: «Мне попался где-то в районе Золотого кольца целый чемодан таких виньеточных, карманных фотографий времен Первой мировой. По какой-то причине их, видимо, не разобрали из фотоателье, может, из-за того, что революция грянула… Но в них было такое ощущение времени, что нам захотелось над этим ощущением поработать и его усилить. Фотокамера сегодня превратилась в приложение к телефону, фотографирование – в милую домашнюю забаву. А сто лет назад это было чудо, священнодействие. И человек шёл к фотокамере как на исповедь. Поэтому в отражении глаз этих людей можно разглядеть всё – как они любили, как страдали и радовались, как текла их непохожая на нашу жизнь. Разглядеть – если захочешь».

Андрей Белле: «Пытаясь извлечь из них (фотографий) давно угасшие чувства, мы желали понять, что же руководило ими в их стремлениях, в их любви, радостях и бедах. Это было тем более интересно, чем больше мы осознавали необратимость процессов развития (а может и деградации) общества, невозможности понимания большинством наших современников тех материй, которые были совсем недавно всем так знакомы и близки».

Итак, двое знаменитых авторов. Андрей Макаревич – человек, без песен которого последние лет сорок невозможно представить себе нашу страну. А еще – писатель, телеведущий и художник с более чем двадцатилетним выставочным стажем. Андрей Белле – живописец, чьи выставки проходят в крупнейших музеях мира. В середине 90-х он, кстати, оформил несколько альбомов «Машины Времени» и Андрея Макаревича. И – двенадцать людей из прошлого, о которых уже никто ничего не знает. Но, возможно, их лица что-то смогут нам сказать…

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года