Хороший художник…

Хороший художник…

3 июня – 5 июля 2008
Галерея RuArts
1-й Зачатьевский пер., д. 10

Сергей Ануфриев, Юрий Шабельников, Инал Савченков, Сергей Борисов

Галерея RuArts представляет серию выставок, посвященных возникновению на российской художественной сцене феномена субъективной реальности. Начиная от самых его истоков, вплоть до современного состояния и изучения дальнейших возможностей. В конце восьмидесятых годов Сергей Ануфриев, Юрий Лейдерман и Павел Пепперштейн создали уникальное художественное объединение «Инспекция Медицинская герменевтика», описать деятельность которого оказалось под силу только самим художникам.

Исследовательская команда, как мы сейчас понимаем, очень успешно занималась размыванием образа собственной творческой деятельности и субъективным описанием современной художественной ситуации. «Канцелярская» деятельность художников помогала им находить принципиально новые решения творческого метода и стилеобразующие элементы, ни в коем случае не складывающиеся в единый вектор и не подлежащие каталогизации. Одно из важнейших «открытий» группы – работа с принципом расширенного видения, хорошо известного на Западе еще со времен первых проектов Раушенберга и теоретических манифестов Берроуза. Расцвет битнической контркультуры в США способствовал развитию новых методологических принципов в современном искусстве. В России работа с «расширенным видением», основывавшемся на экспериментах с методиками холотропного дыхания, йогическими практиками и медитациями, была освоена и предъявлена значительно позже, на рубеже 80-х – 90-х годов, и важнейшими художниками здесь стали Сергей Ануфриев и медгерменевты.

Практика расширенного видения, как любой яркий культурный феномен, быстро вошел в обиход в московском арт-сообществе. Многие художники с радостью подхватили этот метод, работая с ним в совершенно разных жанрах, будь то живопись, фото, инсталляция, видео, скульптура, перформанс. Все больше молодых художников, уставших от прямого высказывания, от плакатного сопротивления и, с другой стороны, от откровенной орнаментики и формализма, вновь обращаются к подсознательным образам, многослойности и трансцендентной изобразительности. Выставка «Хороший художник…» — это первая часть проекта галереи «RuArts», демонстрирующего традицию расширенного видения (Double vision) в контексте российского современного искусства. Она показывает, прежде всего, исторический контекст и первых художников, использующих этот принцип, непосредственно связанных или работавших в одно время с «Инспекцией Медицинская герменевтика».

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года