Александр Петров. «Моя Любовь» — Сотворение фильма»

Александр Петров. «Моя Любовь» - Сотворение фильма»

15 мая — 15 августа
Галерея «Дом Нащокина»
Воротниковский пер., 12

Галерея «Дом Нащокина» представляет торжественное открытие выставки 15 мая 2008 года в 19:00 с участием самого Александра Петрова!

Эскизы, тысячи рисунков, сотни живописных работ на пленках – эта ювелирная работа – имеет самостоятельную художественную ценность, но всегда остается за кадром. Выставка «Моя Любовь» Сотворение фильма» – уникальная возможность познакомиться с творческим процессом, особенностями искусства живописной анимации Александра Петрова, обладателя премии американской киноакадемии «Оскар».

Презентацию проекта посетит сам мастер. Там же будет выставлена статуэтка «Оскара», полученного им за фильм «Старик и море» (2000)

Александр Петров – блестящий мастер рисунка, живописец, опирающийся на традиции русской художественной культуры конца XIX – начала XX вв., которую отличает непосредственная живая реакция на натуру и саму жизнь.

Творческий материал, который увидит на выставке зритель — это та ткань, которая и создает основу будущего фильма. Это живопись на пленках, множество натурных набросков, фотографий. Здесь, как в мастерской Художника, можно увидеть и процесс сотворения фильма: раскадровку, работу над мультипликатом. Выставка знаменитого режиссера посвящена фильму «Моя Любовь», созданного по роману Ивана Шмелева «История любовная», отмеченного сегодня многими премиями международных и российских кинофестивалей. 
Фильм «Моя Любовь» длится 26 минут. Важно заметить, что только на 1 секунду анимационного фильма нужно 12 рисунков!.. Путем несложных вычислений получаем ошеломляющую цифру — фильм вместил 18720 авторских произведений! В течение трех с половиной лет создавались эскизы, тысячи рисунков, сотни живописных работ на пленках. Этот авторский материал имеет самостоятельную художественную ценность, но он остается за кадром, его не видит зритель в кинозалах. Выставка представляет произведения талантливого профессионального живописца.

На этапе поиска персонажей идет работа с натурщиками, причем, прототипами для героев часто служат и близкие режиссера, и живописные портреты XIX века. Тот факт, что в основе собирательных образов – реальные люди, лишь усиливает впечатление. Художник делает множество набросков карандашом, тушью, пастелью, портреты в цвете, и только потом переходит к детальной проработке эпизодов. Фигуру героя или пейзажный план рисует на матовом стекле прозрачной масляной краской, которая пропускает свет. Художник пишет преимущественно руками, точнее — кончиками пальцев, что придает живописи этюдную легкость и свежесть, создает внутреннее движение в кадре. Это длительная, кропотливая, можно сказать – ювелирная работа.

Федор Хитрук: «Фильмом «Моя любовь» Александр Петров пытается соединить живопись и кинематограф, более того — - анимационный кинематограф и игровой. Ценность его в том, что он сделан живописцем. Хотя любой аниматор, по сути дела, прежде всего актер. Петров находится в сложном поиске. … В «Моей любви» нет такой напряженной сюжетной линии, как в «Старике и море» – это почти тургеневская история. А я сам априорно считал невозможным экранизировать Тургенева, Шмелева. Но последние годы показали, что горизонты анимационного кино в изображении человеческих поступков и чувств гораздо шире, чем предполагали раньше. Саша доказал, что анимация способна делать то, что для игрового кино недоступно».

Выставка «Моя Любовь» Сотворение фильма» – уникальная возможность познакомиться с творческим процессом, особенностями искусства живописной анимации. Здесь же будут представлены фильмы «Моя Любовь», «Старик и море», «Русалка»; а также фильм о работе Александра Петрова – режиссера, художника, аниматора и, в данном случае, сценариста – над фильмом «Моя Любовь».

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года