Натта Конышева и Олег Сергеев. Живопись

21 — 31 мая 2008 г.
Московский Союз Художников (МСХ)
Товарищество Живописцев
Выставочный зал на 1-ой Тверской-Ямской, 20
Режим работы: ежедневно с 11.00 до 19.00. Выходной день – воскресенье.

Необычная выставка будет показана в Выставочном зале на Тверской-Ямской, 20 с 21 по 31 мая. Экспозиция объединит творчество двух, казалось бы, совсем не похожих живописцев: Натты Конышевой и Олега Сергеева.

Сама Натта Конышева определяет свое творчество как «репортажность с элементами чудес». На ее бессчетных полотнах кишит богемная жизнь столицы и окрестностей, мелькают наиболее интересные события и персонажи на фоне членов семейств и невероятных интерьеров. Это волшебный мир гротеска, мрачноватой фантастики, абсурда, роскоши и невинного распутства. Но герои самых невероятных сюжетов всегда остро индивидуальны и будто узнаваемы, порой смешны, но весьма забавны и симпатичны. Натта легко соединяет печальный сарказм и добродушный юмор, иронию и искреннее восхищение миром, открывающим под пестрой поверхностью жутковатые глубины.

Олег Сергеев пишет натюрморты и обнаженную натуру. Но можно ли назвать «натурными» его произведения? Фигуры обнаженных девушек похожи на неоклассические мраморы – они идеальны и холодны, как статуи. Выверенные пропорции, линии, пространственные решения… Картины безупречно сконструированы и уравновешены. Женские тела здесь – не «обнаженка»; их красота – неприкосновенна. Живая натура интересна художнику как интересная пластическая задача – изучить и отобразить сложную поверхность. Подобен и подход к натюрморту: автор использует особую технику, лишенную фактуры и следов кисти, желая так «изощрить», «механизировать» восприятие, чтоб исключить отпечаток индивидуальности мастера, создать идеальное, внеличностное произведение.

Невозможно заранее представить, как такие несхожие картины «уживутся» в едином выставочном пространстве. Но при внешнем различии – в тематике и манере – художники имеют важное сходство: главный предмет их художественного интереса – Человек. Сергеев показывает логику и строгую красоту человека; изображенные им фигуры будто любуются сами собой, каждым фрагментом своего идеального тела и вневременного существования. Конышева наслаждается великолепной суетой людской жизни, наивным человеческим желанием ухватить в этой жизни все: ее красоты, радости и приключения.

Натта Ивановна Конышева родилась в 1935 году, в 1959 году окончила Московский Полиграфический институт. Начинала выставляться на полулегальных и квартирных выставках советского андеграунда. Теперь она известна не только в России, но и широко за рубежом; ее полотна находятся во многих музеях мира и частных коллекциях.

Олег Николаевич Сергеев родился в 1956 году, окончил в 1978 году художественно-графический факультет МГПИ. Работает во всех живописных жанрах, а также в скульптуре. Участник московских, российских и всесоюзных выставок, выставок в рамках Дней культуры России в зарубежных странах. Работы находятся в галереях и частных собраниях в России, США, Франции.

Иванова Александра

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года