Виктор Алимпиев. Чей это выдох?

29 мая — 28 июля
Фонд культуры «Екатерина»

«По сути, полеты фантазии Алимпиева (…) призваны освободить наши тела, наши движения и звуки от какой-либо непреложной необходимости и очевидного значения и превратить жизнь в загадочный брачный танец, в непостижимый коллективный ритуал» (Massimiliano Gioni*).

Фонд Культуры «ЕКАТЕРИНА» рад сообщить об открытии первой ретроспективной выставки Виктора Алимпиева, «Чей это выдох?». На выставке будет представлено около сорока произведений, выполненных в период с 1999 по 2007 гг. Среди них уже известные видеоработы: «Несколько подарков Олегу» (1997), «Ода» (2001), «Олень» (2002), «Зарницы» (2004) , а также совершенная новая – «Чей это выдох?» (2007), ранние живописные серии «Нас больше, чем 10000» (2004), «Мы здесь! Мы будем здесь!» (2004), «Битва вдали» (2005), а также работы из последних серий — «Край знамени», «Край поля» и «Коса», 2007.

Данная выставка дает зрителю масштабное представление о живописи художника, а также позволяет проследить ее глубокую взаимосвязь с его видеоработами. Построенная как диалог жанров, экспозиция проводит зрителя по пути через живопись к видео, и обратно, позволяя ощутить их неразрывную связь в творчестве Алимпиева.

Основой живописи Алимпиева служат определенные реальные образы, которые художник находит и последовательно перерабатывает. «Образ, как в химическом аппарате, проходит огромное количество перегонов и трансформаций, и в итоге получается живопись, где от изначального образа остается лишь мерцающее воспоминание. Важно, что это всегда какие-то монотонные, повторяемые образы, одинаковые и разные одновременно» (А.Осмоловский).

Для художника повторение темы и образа — это такой же неотъемлемый элемент, как рифма в поэзии. Структура живописи Алимпиева, с ее повторяющимися формами, имеет непосредственное отношение к хореографии: это как диаграмма некоего танца, подобие ритму дыхания или сердцебиения. Художник призывает зрителя внимательно присмотреться к идентичным образам, ведь только способность различать дает возможность создавать точные повторения.

«Тема различия, наиболее ощутимая в последних работах Алимпиева, является одним из фундаментальных аспектов современного искусства и мышления. Разделение похожих предметов, выявление их различия и свойства, это начало мыслительного процесса. В природе нет ничего, что было бы идентично друг другу. Только человек смог создать повторяемые вещи» (А.Осмоловский).

Виктор Алимпиев родился в Москве в 1973 году. Окончил художественную школу им. 1905 года, школу «Новые стратегии Современного Искусства» при Институте проблем современного искусства, а также прошел двухмесячный курс в Высшей Школе Искусства «Веланд» в Гетеборге, Швеция. На сегодняшний день Алимпиев является одной из самых заметных и интересных фигур в современном русском искусстве. Его работы уже вошли в коллекции таких значимых российских и западных музеев и фондов, как Московский Музей Современного Искусства, MuHka, Tate Modern, Centre Pompidou, Фонд Культуры «ЕКАТЕРИНА», Фонд Современный Город, Фонд Trussardi, Фонд Patrizia Sandretto Re Rebaudengo.

Выставка будет сопровождаться иллюстрированным каталогом, содержащим статью Massimiliano Gioni и диалог о живописи самого художника с Анатолием Осмоловским.

Выставка организована Фондом культуры «Екатерина» при поддержке Группы компаний «Стройтэкс» и Галереи «Риджина». Информационный партнёр — журнал «Артхроника». ____________________________________________________________________________

* Массимилиано Джони
Искусствовед ( «Флэш Арт», «Домус»), куратор Нового Музея современного искусства в Нью-Йорке; художественный руководитель Фонда Trussardi в Милане; сокуратор 4 Берлинской биеннале (2006); сокуратор Манифесты 5, (2004). В настоящий момент постоянный член жюри Манифесты. Вместе с Маурицио Каттеланом и Али Суботником, содиректор Wrong Gallery в Нью-Йорке.

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года