Ингеборг Люшер. «The Game is Over». Видеоинсталляция

27 июня — 31 августа
Музей и общественный центр им. Андрея Сахарова
Москва, ул. Земляной вал, д. 47, стр. 6

Программа «Видео-cinema»

Видеоинсталляция швейцарской художницы Ингеборг Люшер «The Game is Over» — это попытка зафиксировать процесс разрушения устойчивого равновесия, возможной идиллии в естественной среде обитания. Традиционная идея о конфликте между цивилизацией и природой превращается в границах проекта художницы в тотальную катастрофу, в глобальное смещение перспективы идеального пространства, которое трансформируется в поверхность исчезающего «подлинного настоящего».

Непрерывная механизация мира в этом проекте манифестирует запрет на существование идеальной реальности, ее формы превращаются в своеобразный вирус, разрушающий натуральный организм природы. Этот новоявленный мир агрессивен, в нем пропадает экологическая искренность, а человеческое существование вообще невозможно — оно трансформируется в одномерность, теряя свою универсальную образность.

В этой новой системе координат эстетика природы как элемент человеческого переживания переходит в эстетизацию социального, то есть механистического образа. Игровое начало, составляющее смысл проекта Ингеборг Люшер, игра по правилам «game» рассматривается как реакция на умерщвление, уничтожение действительного мира и провозвестие новой реальности.

Заявление о том, что игра закончена, является формой художественного отстранения и одновременно демонстрирует максимальную приверженность художницы к миру с нарушенными границами действия и особенным проявлением человека в нем. Инсталляция состоит из тройного синхронизированного изображения, проецируемого на стены специально подготовленного помещения.

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года