Фестиваль ландшафтных объектов «АРХСТОЯНИЕ-2008».

19 — 20 июля 2008 года
Деревня Звижжи — деревня Никола-Ленивец, Калужская область

Тема «Ноев Ковчег»

Июль 2007 – наводнение в Великобритании.
Август 2007 – наводнение в Австралии.
2005 — ураган «Катрин»;
2004 — Цунами в Индийском Океане;
2003 — наводнение в Аргентине;
2002 – интенсивное таяние ледника, откалывается самый крупный айсберг длиной 270 км, и шириной 40 км.

Вода мирового океана не только дала жизнь на Земле, но и часто становится источником природных катаклизмов. Потребность органичного существования человека в водной стихии воплощается в идее плота – экологичного плавучего дома.

Концепция такого временного «пристанища» воплощена в плотах, спроектированных художниками и архитекторами, приглашенными к участию в фестивале.

После фестиваля «плавсредства» будут перенесены на специально подготовленную территорию в Никола-Ленивце, где они станут постоянными объектами музея, и одновременно гостевыми домами.

Парад плотов состоится 19 июля в 15.00 в деревне Звижжи на реке Угра.

Участники:

«ДОМ НА ВОДЕ» — Владимир Плоткин, ТПО «Резерв» (Россия)
«КОНДОДОМ » — А-Б Тотана Кузембаева (Россия)
«PAPA-S» — Александр Пономарев (Россия)
«SCREW ME» — R&Sie(n) / Francois Roche / Франсуа Роше, Stephanie Lavaux /Стефании Лаво (Франция)
«B RAFT» — Sami Rintala / Сами Ринтала, Dagur Eggertsson/ Дагур Эггертсон, Vibeke Jenssen / Вибеке Янссен (Финляндия)

Подробности об авторах:

R&Sie(n) / Francois Roche / Франсуа Роше, Stephanie Lavaux /Стефании Лаво (Париж, Франция)
Органичные и противоречивые проекты бюро R&Sie(n) склонны к эксперименту и инновации. Основа концепции хамелеонообразной архитектуры построена на взаимосвязи здания, контекста и человеческих взаимоотношений в условиях меняющегося климата. R&Sie(n) рассматривают индивидуализм в архитектуре как некую переменную, определяемую через временно-существующие формы, в которых растительное и биологическое являются основными движущими элементами.
Архитекторы из бюро R&Sie(n) выдвигались Францией для участия в бьеннале архитектуры в Венеции в 1990, 1996, 2000 и 2002 (отказались) годах, при этом в 2000 и 2004 годах были удостоены международных наград биеннале.

Sami Rintala / Сами Ринтала (Хельсинки, Финляндия)
Один из лучших современных архитекторов Скандинавии, проффессор Norwegian University of Science and Technology (NTNU) и преподаватель в Oslo School of Architecture (AHO). В 1998 году Сами Ринтала организовал собственное бюро.
Со своими сотрудниками и студентами он архитектруными приемами рассуждает об обществе, природе и реальных задачах архитектора, используя пространство, свет, материал, окружение как способ передачи информации. Все его работы органично вписаны в окружающий ланшафт.
Широкое признание как архитектор, Ринтала, получил в 1999 г с проектом Land(e)scape — три заброшеных деревянных сарая были подняты “на ногах” на 10 м высоту, чтобы следовать за их фермерами в города — как манифест против урбанизации деревень и сельской промышленности.
Участник Венецианской Биеннале 2000 года с проектом «Sixty minute man».

Александр Пономарев (Россия, Москва)
Александр Пономарев, один из самых «технологичных» российских актуальных художников наших дней, признанный мастер объектов и инсталляций. Удостоен звания офицера французского ордена «За заслуги в литературе и искусстве».
Начинал как вполне традиционный худодник-график, затем стал писать большие картины – «абстрактные топографии»: несуществующие острова, океаны…С начала 90-х начал работать в жанре инсталляций и объектов.
Участник Венецианской биеннале 2007 года (инсталляция «Волна» и совместная с Арсением Мещеряковым работа «Душ»). На Второй московской биеннале современного искусства (весна 2007 года) представил проект «Секретный фарватер» со всплывающей подводной лодкой, премьера которого состоялась ранее в Париже при содействии Лувра в Тюильри.

Владимир Плоткин (Россия, Москва)
Главный архитектор ТПО «Резерв» с 1995, Член СА с 1984, профессор Международной Академии Архитектуры, член правления МОСА. Среди проектов Владимира Плоткина — торговый центр Квадро на Кутузовском 88, жилой комплекс Татаровская пойма, жилой комплекс Аэробус на Кочновского 4, жилой дом на Малой Филевской 34 и на проезде Загорского 11.
Приоритетом для «Резерва» является качество архитектуры, её эстетические аспекты.

Тотан Кузембаев (Россия, Москва)
Архитектура Тотана Кузембаева лишена конъюнктурных ухищрений, она — органичное выражение его чутья, темперамента, самобытного таланта. Архитектор от природы, а это означает естественность, гармоничность мироощущения, безошибочность интуиции и правдивость. Постройки Тотана узнаваемы – их энергия проявляется где-то на границе архитектуры и современного искусства. Они всегда открытие, в каждой – инновация или свежий взгляд на привычное.
Специальный проект в рамках фестиваля Архстояние 2008.Лето «Ноев Ковчег / Главное»

А что, если Потоп?
Потоп – стихия, которая сметает все на своем пути – и природу и то, что создали люди. Это ситуация, когда нужно спасать самое ценное. Если бы решение было за вами, что бы вы взяли на борт ковчега кроме «каждой твари по паре» — что достойно спасения и сохранения для Нового мира?
В рамках выставочного проекта представлены работы известных фотографов и художников (спецпроект), представляющих «главное», а также выставка по итогам фотоконкурса для молодых профессионалов.

Выставочный спецпроект «Ноев ковчег/ главное».
Участники: Александр Шабуров, Вячеслав Мизин (группа «Синие носы»), Олег Кулик, Владислав Ефимов, Игорь Мухин, Юрий Авакумов, Юрий Пальмин, Александр Пономарев, Александр Бродский.

Выставка по итогам фотоконкурса для молодых профессионалов По итогам конкурса жюри выбрало 30 работ художников, работающих в жанре фотографии, и профессиональных фотографов — фиксирующих ситуации, состояния, объекты которые участники сочли главным достоянием человечества.
Экспозиция будет представлена на поле площадью 15 га.

Жюри конкурса:

Ольга Львовна Свиблова, директор Московского Дома Фотографии
Андрей Безукладников, фотограф, генеральный директор компании «Photographer.ru»
Юрий Аввакумов, архитектор, фотограф
Юлия Бычкова , куратор фестиваля «Архстояние»
Бахшицкая Анна , крестивный директор CloudWatcher

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года