«Преображение». Даши Намдаков. Ювелирная коллекция

Даши Намдаков

25 сентября — 15 ноября 2008
Галерея «Дом Нащокина»
Воротниковский пер., 12

Даши Намдаков – российский скульптор, график и ювелир, член Союза Художников Российской Федерации.

За последние годы Даши провел более 15 персональных вставок в крупнейших музеях мира, а его работы украшают частные коллекции лидеров крупнейших государств мира, включая личную коллекцию экс-президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина.

В 2007 году Даши стал лауреатом Национальной кинематографической премии «НИКА» в номинации «Лучшая работа художника» за работу над фильмом «Монгол», в котором скульптор выступил креативным директором и художником-постановщиком.

Дархан Даши Намдаков – скульптор, известный в музеях России и Китая. Он показал свое искусство на многих современных арт-площадках мира. Даши знаменит в Азии и Европе, его любят как в России, так и на Американском континенте. Повсюду его произведения, в том числе и ювелирные изделия, вызывают искренний интерес, потому что за экзотической формой стоит тайна древнего ремесла, почти магического кода знаний чего-то такого о природе образа, что было ведомо лишь кузнецам — дарханам . «Дархан» – это слово в бурятском языке означает мастера, изготавливающего оружие и свадебные украшения, бронзовые ритуальные предметы. Традиции его ремесла передаются через поколения. Это генетическая память и навыки «общения» с металлами и огнем. Люди почитали кузнецов как великих мастеров и философов. Наверное, и поэтому ювелирное творчество Даши отличается особой яркой концептуальностью.

Творчество Даши отражает особенности современного искусства Сибири, в котором тесно переплетаются европейские и восточнее традиции. Он сочетает в своей стилистике элементы русского модерна с традициями восточных культур, — монгольской, китайской; веяния буддизма с языческими представлениями коренных народов центральной Сибири.

В традиционном азиатском искусстве вы видите все эти храмовые скульптуры и фигурки богов, и сразу можете сказать: «Это из Тибета, а это — из Индии».

Но он не похож ни на что». Большинство скульптур Даши являются инкарнациями силы — физической, сексуальной и духовной. Все его работы очень свежи и современны.

Даши с увлечением разрабатывает анималистическую тему в скульптуре, графике и особенно изощренно, фантазийно в ювелирной пластике. Мастер свободно играет фактурами металлов и камней, артистично владеет цветом всех оттенков золота и серебра, драгоценных и полудрагоценных кабошонов, заставляя предмет жить и двигаться в нашем воображении. Разнообразие материалов, с которыми он работает, уникально. Наряду с бронзой, серебром, золотом и медью, Даши использует традиционные для бурят дерево, кожу, бивень мамонта и конский волос. Ювелирная коллекция украшена драгоценными камнями – сапфирами, рубинами, изумрудами и брильянтами. Их сочетания с разными оттенками золота делают палитру мастера невероятно богатой. Его работы кажутся такими совершенными и изысканными даже в мельчайших деталях, что сложно поверить, что они сделаны из металла.

Интерес Даши к ювелирному дизайну объясняется его культурными корнями. Его идеи часто рождаются во снах. Его воображение и навыки превращают эти видения в божественных существ, духов, мифических животных, о которые говорят, что они «фантасмагорические», «свежие и современные», «уникальные», «неземные». Мастерство Даши, его владение материалом и внимание к деталям безупречно.

2000 лет назад Даши Намдаков, вероятно, был бы шаманом, 1000 лет назад — буддийским монахом... Сегодня он — художник, который дает нам видение окружающей действительности, очень земное и поистине реалистичное. Он передает зрителям чувство жизни, экстаз, и в то же время показывает нам удивительные качества, земные качества, веру в жизнь. Его образы не подчинены канонам, скорее они являются отходом от них, оказываются неожиданными. Его работы отличаются свободой творчества на современном уровне, являясь авангардными. Ясные и понятные, наполненные религиозным содержанием и восточной философией, созданные богатой фантазией и воображением мастера, работы перенесут в удивительной мир загадочного очарования.

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года