Петр Бронфин в выставочном проекте «ГОРОД»

Петр Бронфин в выставочном проекте «ГОРОД»

12 сентября — 18 октября
МОСКОВСКИЙ МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА
ГАЛЕРЕЯ «ВМЕСТЕ»

Выставка живописи Петра Бронфина в ММСИ (ул.Петровка, 25)
открыта с 12 сентября по 12 октября (залы № 2-4)
Вернисаж: 11 сентября в 19.00

Выставка графики Петра Бронфина в Центре культуры им.Чайковского
(Культурный центр им. Чайковского, Кудринская пл., 46-54)
открыта с 18 сентября по 18 октября
Вернисаж: 17 сентября в 19.00

О художнике

Петр Бронфин – архитектор, художник, мультипликатор – родился и вырос в Москве. Окончив Московский архитектурный институт, работал в архитектурных мастерских, театре, кино. Живописью занимался всегда, однако осознавать себя художником стал довольно поздно. Именно поэтому Бронфин вошел в художественную жизнь Москвы как зрелый, состоявшийся мастер. Его творчество находится в системе традиций русского авангарда, очевидны параллели с художественными концепциями супрематизма и, в частности, с творчеством К.Малевича, однако в его работах нет и тени подражательства, ученичества, эпигонства. Его кредо исходит из постулата, что история искусств уже состоялась, и потому новизна художественного высказывания невозможна, но это не может быть помехой для его уникальности. Живопись Бронфина лишена аналитической рефлексии, однако предельно эмоциональна. К истории искусств он относится как к словарной данности, когда оставшиеся от нее в наследство конструкции пригодны для дальнейшего творчества.

Приверженность эстетизму, ставка на исполнительское мастерство, а не на эпатаж, подразумевает у Бронфина красоту и чистоту исполнения. Живопись Бронфина предельно минималистична в средствах: он работает с поверхностью, и это означает отсутствие романтических претензий на «внутреннее». При этом художнику удается ярко и убедительно передать эмоциональный, часто ироничный, взгляд на изображаемое. Автор обращается к зрителю, доверяя его визуальным реакциям и предлагая ему некоторую игровую процедуру считывания и узнавания текста. При этом главное – уверенность: сущее – прекрасно, изображенное – красиво.

Известный искусствовед Виталий Пацюков пишет о Бронфине: «Сегодня Петр Бронфин выступает как продолжатель и абсолютный наследник классических ценностей Казимира Малевича и Ильи Чашника, поэтики Даниила Хармса и Александра Введенского, не чуждаясь творческой полемики с этими кумирами и авторитетами, с духовными учителями новейших художественных систем…

В самой структуре творчества Петра Бронфина – как непрестанного процесса мысли – реализуется великий круговорот культуры. Сюжеты художника – люди в толпе, уличные ситуации, жанровые сценки, человеческие лица, диалог предметов – обретают удивительную силу внушения, переплетаясь в единый животворный комплекс. Они теряют свою конкретность и превращаются в универсальное состояние человека, города и природы, в архетипы их взаимосвязи. Художник играет в пластической реальности буквально как ребенок, переставляя элементы своей мифологии словно цветные кубики – красный, синий, зеленый, собирая цвета в полосатый флаг собственной художественной державы».

О ВЫСТАВОЧНОМ ПРОЕКТЕ «ГОРОД»

Выставка работ Бронфина проходит в сентябре-октябре 2008г. и состоит из двух экспозиций на разных площадках московского арт-пространства. Основная экспозиция – «Живопись Петра Бронфина» – размещена в Московском музее современного искусства (Петровка, 25). Здесь будут представлены около 35 живописных полотен из которых примерно 10 работ крупноформатного размера (180х210, 150х200 и др.). Изображение одной из работ художника – триптих «Семья» – решено перевести на баннер большего размера и расположить во дворе музея. Монументальные работы Бронфина легко выдерживают увеличение масштаба. Синтетичность выставочного проекта будет заключаться и в том, что в конференц-зале музея будут демонстрироваться сеансы анимационного фильма «Город» (именно эта работа режиссера и художника-мультипликатора Петра Бронфина в 2005 году была отмечена призом за лучшее изобразительное решение на Российском фестивале анимационных фильмов),

Вторая «графическая» часть экспозиции откроется 17 сентября в зале Культурного центра им. Чайковского на Кудринской площади. Масштаб графических листов, которым пользуется Петр Бронфин – примерно 60х80см. Часто это эскизы к живописным композициям, однако все работы имеют законченный, самоценный и монументальный характер. Среди 30 черно-белых графических листов, будут «вкраплены» и небольшие живописные работы. Галерея «Вместе» – инициатор проекта – предполагает выпуск каталога. Он будет состоять также из двух самостоятельных брошюр – одна часть посвящена живописи, представленной в ММСИ, вторая отразит выставку графики в Культурном центре им. Чайковского.

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года