Тони Мателли, США (Tony Matelli, USA, 1971). Выставка в Галерее Гари Татинцяна

18 сентября – 15 ноября 2008
Галерея Гари Татинцяна

Тони Мателли – один из самых ярких и многообещающих американских художников, в работах которого Вы найдете редкостное для молодых авторов сочетание концепта, самых современных технологий и требовательного отношения к технике изготовления, к ремеслу в лучшем смысле этого слова. В прошлом ассистент Джефа Кунса, Тони Мателли развивает приобретённый опыт на новом уровне, остро переживая темы, волнующие его поколение, сохраняя при этом принцип совершенства производства, скрупулёзного отношения к деталям как непреложное правило.

Его творчество – за пределами всех норм политкорректности и кодекса социального поведения. О своих героях сам художник говорит так: «Они сбиты с толку, потому что я тоже сбит с толку. Мне кажется, что это современное состояние бытия». В каждом его объекте – провокация, протест против игры по общепринятым правилам, агрессия как неотъемлемая часть окружающего нас мира.

Темы одиночества, покинутости, упадка и, одновременно, живучести и сопротивляемости жизненным обстоятельствам, казалось бы так не свойственные молодому поколению, в фокусе его внимания. Тем не менее в его работах нет и тени пессимизма и отчаяния. Скорее — это острое личное переживание важнейших эмоциональных состояний, совмещённое с ироничным отношением прежде всего к себе и к абсурдности всего происходящего. Это стремление подвергнуть сомнению всё то, что кому-то казалось незыблемым; найти визуальные формы для передачи тонких философских понятий и смыслов.

На первой персональной выставке в Москве будет представлен самый широкий спектр техник и жанров, в которых работает художник. Это и гиперреалистические скульптуры из силикона, смол и человеческих волос, смешные и трагичные одновременно. Это и бронзовые скульптуры, имитирующие предметы, менее всего подходящие для воспроизведения в этой традиционной технике. Это и мастерски сделанные коллажи на базе автопортретов самого художника, выполненных подобно ренессансному Джузеппе Арчимбольдо как рuzzle из овощей, фруктов, мяса и мясопродуктов.

Несмотря на молодость у Тони Мателли за плечами участие в многочисленных выставочных проектах в авторитетных музеях и галереях по всему миру, среди которых:
Palais de Tokyo, Paris
P.S.1. MOMA, New York
Whitney Museum of American Art, NY
Kunst-Werke Institute of Contemporary Art, Berlin
Contemporary Arts Center, Cincinnati
Dunedin Public Art Gallery, Dunedin, New Zealand
Georg Kolbe Museum, Berlin

Его работы без труда «держат пространство», находясь рядом с произведениями таких интеллектуаллов, настоящих мэтров современного искусства, как Чак Клоуз, Дэмьен Хёрст, Герхард Рихтер, Маурицио Каттелан и др.

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года