«Образы просветления. Буддийская живопись танка Николая Дудко».

#171;Образы просветления. Буддийская живопись танка Николая Дудко».

4 сентября — 5 октября 2008
Государственный музей Востока
Никитский бульвар, 12-А

46-летний художник, родившийся в г. Дессау (Германия) и ныне живущий в Бурятии, уже более 20 лет изучает буддийскую философию и культуру. В 1986 году произошло посвящение его в сложную науку религиозного буддийского искусства. Первыми духовными учителями Н.Дудко были Лама Иволгинского дацана Дармадодди и настоятель Цугольского дацана Жимба-Жамсо Цыбенов. Позднее произошла встреча с его основным духовным учителем Намкхай Норбу Ринпоче. С начала 90-х годов ХХ в. художник изучал живопись танка, путешествуя по Монголии, Непалу и Индии. Завершением этого было обучение в Библиотеке тибетских рукописей и архивов (LTWA) в г. Дхарамсала (Индия) у личного художника Его Святейшества Далай Ламы преподобного Сангей Еше. В настоящее время Н.Дудко работает преподавателем рисунка и живописи танка в Восточно-Сибирской Академии культуры и искусства (ВСГАКИ), трудится в своей мастерской. Его персональные выставки с успехом прошли во многих странах; его свитки приобретены музеями и коллекционерами России, Голландии, США, Франции, Японии и других стран.

Искусство танка представляет собой традиционную культовую живопись на свитках, распространенную в странах Центральной Азии. Процесс создания танка длительный и сложный. Материал, используемый для буддийской иконы – это льняная и хлопчатобумажная ткань, а иногда и шелк для особо важных изображений. После различных подготовительных работ художник, выполнив специальные ритуалы очищения и медитации, наносит контуры рисунка в точном соответствии буддийским иконописным канонам и приступает к росписи полотна натуральными минеральными красками. Далее икона вшивается в парчовое обрамление с шелковым покрывалом и, наконец, проводится обряд освящения танка, который проводит опытный Лама.

Благодаря искусству танка мы имеем возможность познакомиться с представителями буддийского пантеона, узнать о жизни и духовных подвигах святых и Великих Учителей, прикоснуться к тайнам буддийской философии, погрузиться в чистый мир гармонии и света.

 
#171;Образы просветления. Буддийская живопись танка Николая Дудко».
#171;Образы просветления. Буддийская живопись танка Николая Дудко».
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года