Петр Бронфин в выставочном проекте «Город»

Петр Бронфин в выставочном проекте «Город»

12 сентября — 12 октября
МОСКОВСКИЙ МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА
и ГАЛЕРЕЯ «ВМЕСТЕ» (залы № 2-4)
ул.Петровка, 25

Выставка работ Бронфина проходит в сентябре-октябре 2008 г. и состоит из двух экспозиций на разных площадках московского арт-пространства. Основная экспозиция – «Живопись Петра Бронфина» – размещена в Московском музее современного искусства (Петровка, 25). Здесь будут представлены около 35 живописных полотен из которых примерно 10 работ крупноформатного размера (180х210, 150х200 и др.).

Изображение одной из работ художника – триптих «Семья» – решено перевести на баннер большего размера и расположить во дворе музея. Монументальные работы Бронфина легко выдерживают увеличение масштаба. Синтетичность выставочного проекта будет заключаться и в том, что в конференц-зале музея будут демонстрироваться сеансы анимационного фильма «Город» (именно эта работа режиссера и художника-мультипликатора Петра Бронфина в 2005 году была отмечена призом за лучшее изобразительное решение на Российском фестивале анимационных фильмов).

Вторая «графическая» часть экспозиции откроется 17 сентября в зале Культурного центра им. Чайковского на Кудринской площади. Масштаб графических листов, которым пользуется Петр Бронфин – примерно 60х80см. Часто это эскизы к живописным композициям, однако все работы имеют законченный, самоценный и монументальный характер. Среди 30 черно-белых графических листов, будут «вкраплены» и небольшие живописные работы.

Галерея «Вместе» – инициатор проекта – предполагает выпуск каталога. Он будет состоять также из двух самостоятельных брошюр – одна часть посвящена живописи, представленной в ММСИ, вторая отразит выставку графики в Культурном центре им. Чайковского.

О художнике

Петр Бронфин – архитектор, художник, мультипликатор – родился и вырос в Москве. Окончив Московский архитектурный институт, работал в архитектурных мастерских, театре, кино. Живописью занимался всегда, однако осознавать себя художником стал довольно поздно. Именно поэтому Бронфин вошел в художественную жизнь Москвы как зрелый, состоявшийся мастер. Его творчество находится в системе традиций русского авангарда, очевидны параллели с художественными концепциями супрематизма и, в частности, с творчеством К.Малевича, однако в его работах нет и тени подражательства, ученичества, эпигонства. Автор обращается к зрителю, доверяя его визуальным реакциям и предлагая ему некоторую игровую процедуру считывания и узнавания текста. При этом главное – уверенность: сущее – прекрасно, изображенное – красиво.

 
Петр Бронфин в выставочном проекте «Город»
Петр Бронфин в выставочном проекте «Город»
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года