Виктор Разгулин. Живопись, графика

16 сентября — 28 сентября
«Российская Академия художеств»
ул. Пречистенка, д. 21, 2 этаж

Персональная выставка известного московского живописца Виктора Николаевича Разгулина приурочена к 60-летию со дня рождения художника. В залах Российской академии художеств на Пречистенке выставлены его работы, созданные на разных этапах творческого пути.

Виктор Разгулин – художник ярко выраженного индивидуального дарования, самобытного почерка. Его ни с кем не спутаешь, если хоть раз увидишь. Они поражают необыкновенной красотой живописи, раскованной, свободной манерой письма, пластической выразительностью.

Все мы родом из детства, а Виктор Разгулин родился и вырос в таком месте, что другим его искусство и быть бы не могло. Город Городец Нижегородской области – старинный русский городок, между прочим, ровесник Москвы. А главное – центр знаменитой городецкой народной глиняной игрушки с ее плоскими вытянутыми фигурами, окрашенными в немыслимые, с точки зрения классического искусства, сочетания цветов, – всегда локальных, наложенных ровными полосами или пятнами. Красный, синий, желтый, – они никогда не накладываются друг на друга, существуют самоценно.

Это дает художнику возможность писать и виды родного города, и пейзажи любимого Переславля-Залесского, и горы и морской берег Гурзуфа. И, конечно, портреты в интерьеры – еще один мотив, который постоянно возникает в полотнах Разгулина. Почти всегда это парные женские фигуры – жена и дочь художника.

Произведения Разгулина лучше всего определяют два эпитета: Семья и Праздник. Оба можно писать с большой буквы.

Вот что пишет о Разгулине во вступительной статье к каталогу выставки доктор искусствоведения Галина Плетнева.
– Он – колорист-экстремал в отношении собственных формальных предпочтений. Его категория эстетизма определила импульс для широких стилевых поисков, позволив художнику через остро индивидуальную цветопись реализовать современное философское мировидение.
И дальше.
– Художественное достоинство произведений Разгулина определяется способностью автора передать диалектику национальной жизни, раскрыть красоту в сочетании «старого» и «нового», а не в навязчивой фетишизации русскости. Его работы лишены декларативности. Персонажи его картин, как бы пришедшие в сегодняшнюю реальность из традиционного уклада, в сочетании с мотивами лирического пейзажа идентифицируются со столь актуальной в наше время русской идеей, обретшей в картинах Разгулина свою особую, эстетическую привлекательность.

Из биографии художника:

Виктор Николаевич Разгулин — известный современный российский художник. Работает в области станковой живописи. Сразу после окончания школы Виктор Разгулин был приглашён участвовать в выставке молодых художников города Горького (Нижний Новгород). Художественное образование он продолжает в Ленинградском художественном училище им. В.А. Серова, и сразу после окончания училища в 1979 году становится постоянным участником всесоюзных, российских, международных и ежегодных московских художественных выставок.

В 1982 году Виктор Разгулин вступает в Союз художников СССР. Путешествуя по стране в 1980-90-е годы, художник создаёт циклы пейзажных работ, посвященных Средней Азии, Крыму, старинным русским городам, пишет портреты.

В 1991 году Виктор Разгулин впервые участвует в международной выставке «Вашингтон-Москва. Современное искусство». Персональные и групповые выставки художника неоднократно проходили в Бельгии (Антверпен, галерея «Ателье 5»), США (Посольство России в Вашингтоне и галерея «Marin-Price»), в Германии (Мюнхен), во Франции (парижский международный центр Cite Internationale des Arts и Российский культурный центр в Париже, в рамках программы «Музеи 24 часа в сутки», организованной Министерством Культуры Франции).

В 1994 и 2004 прошли персональные выставки Разгулина в Центральном доме художника (Москва).

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года