Егор Остров. «Теория Струн»

Егор Остров. «Теория Струн»

3 декабря – 10 января
Российская Академия Художеств, Галерея искусств Зураба Церетели
ул. Пречистенка, 19

В декабре в Москве, в здании Академии художеств откроется выставка художника Егора Острова «Теория Струн». В четырех залах, на пространстве 400 метров будут представлены 40 новых работ.

Имя Егора Острова известно всем, кто интересовался современным искусством с начала 90-х годов. На тот момент одним из самых успешных и мощных творческих объединений того времени была Новая Академия Изящных Искусств в Петербурге, главной задачей которой было сохранение красоты и европейской традиции в искусстве. Оказавшись в ее рядах, Егор сразу же стал одним из самых успешных молодых художников того времени. Выставки в Петербурге, Москве, Берлине, Париже, Лондоне, Амстердаме и других городах Европы и Америки… Однако после смерти основателя Академии и своего учителя Тимура Новикова, Егор, как и многие другие ученики, переживал депрессию, связанную с массовым поворотом искусства в сторону «анти-красоты» и коммерции.

Все это время Остров ощущает свою миссию по сохранению красоты и «прекрасного» в искусстве, в чем довольно радикален — он открыто говорит о ситуации «голого короля» в современном искусстве, о кризисе искусства и превращении его в бизнес... Однако, как это часто бывает в истории, кризис может привести к Возрождению. Именно поэтому Остров своими работами напоминает нам об искусстве вечном и прекрасном, от которого отрекаются современные художники и кураторы. Именно поэтому в своих картинах в качестве материала он использует образы, рожденные гениями прошлого. В его работах удивительным образом сочетается фигуративное и абстрактное, прошлое и будущее, классика и современность, мистика и наука.

Название новой выставки «Теория Струн» — не просто художественный образ. Егор давно и серьезно интересуется физикой. Теория струн – одна из новейших теорий структуры мироздания и представляющего его как переплетение бесчисленных векторов, как некую «неразделимость». В своей книге «Кратчайшая история времени» физик-теоретик Дэвид Хокинг пишет:

В 1984 году, произошел знаменательный поворот в сторону семейства теорий, называемых теориями струн. До появления теорий струн считалось, что каждая из фундаментальных элементарных частиц может находиться в определенной точке пространства. В теориях струн фундаментальные объекты — не точечные частицы, а протяженные. Они имеют длину, но никаких других измерений, подобно струне с бесконечно малым поперечным сечением. Эти объекты могут иметь концы (так называемые открытые струны) или сворачиваться в кольцо (замкнутые струны). Частица в каждый момент времени занимает одну точку пространства. Струна же в каждый момент времени занимает в пространстве линию.

Таким образом то, что раньше считалось мистикой и художественным воображением, сейчас становится реальностью даже для физиков.

Многие критики в текстах об Острове говорят о технике его исполнения – «фирменных полосочках», забывая о том, что главное, что несет его творчество – это вечные ценности – добро, красота и гармония. Что же касается техники, сам Егор называет себя «гравером». Он сам натягивает холсты на подрамники и создает живописные полотна вручную, используя самые стойкие краски – «чтобы они жили тысячи лет».

Сейчас Егору 38 лет, он живет и работает в Москве. Старшему поколению хорошо известно имя его бабушки, художницы – Лии Островой и отца, замечательного художника-графика Светозара Острова.

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года