Выставка немецкого и австрийского экспрессионизма

Выставка немецкого и австрийского экспрессионизма

23 октября — 23 ноября
Галерея «Школа»
ул. Неглинная, д. 15

Выставка экспрессионизма в залах галереи «Школа» посвящена творчеству художников, практически не представленных ни в одной государственной или частной коллекции в России.

Традиционно экспрессионизм, получивший наибольшее распространение в Германии и Австрии 1910-1920-х годов, принято считать одним из самых драматичных явлений в изобразительном искусстве XX столетия, тесно связанным с трагическим эмоциональным накалом, проявившемся как в литературе, так и в изобразительном искусстве этой эпохи. Во многом основанный на философских тенденциях рубежа столетий, экспрессионизм фактически стал первым масштабным направлением, представители которого сознательно отошли от традиционных методов, основанных на визуальном восприятии окружающего мира. Отныне картина должна была отображать в первую очередь эмоциональное состояние автора, его нравственные и интеллектуальные переживания, в то время как искаженные пропорции и яркая, контрастная цветовая гамма стали своеобразным символом хаоса и дисгармонии, как нельзя лучше выразившим самые мрачные предчувствия художников предвоенной Германии.

В экспозицию выставки вошло 20 произведений ведущих представителей немецкого экспрессионизма: Эрнста Людвига Кирхнера, Эмиля Нольде, Отто Мюллера, Франца Марка, Карла Шмидт-Ротлуфа, Генриха Кампедонка, Лионеля Фейнингера, Эриха Хеккеля, Эгона Шиле, Кристиана Рольфса, Габриель Мюнтер и Алексея фон Явленского.

Их работы, созданные в разные периоды жизни и творчества, отражают эволюцию и внутреннее разнообразие экспрессионизма. Отдельные произведения, вошедшие в экспозицию, тяготеют к импрессионизму, сезаннизму или более позднему кубизму, предлагая таким образом более мягкие, рафинированные вариации этого направления.

Особый интерес представляют несколько двусторонних работ, в первую очередь – полотно Отто Мюллера «Обнаженная в скалах» 1924 года, на обратной стороне которого тремя годами позднее автор изобразил пейзаж.

 
Выставка немецкого и австрийского экспрессионизма
Выставка немецкого и австрийского экспрессионизма
Выставка немецкого и австрийского экспрессионизма
Выставка немецкого и австрийского экспрессионизма
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года