«Энергия будней. Акварель семидесятых»

1 – 7 ноября 2008
галерея SovArt
улица Солянка, дом 1/2, строение 2 (вход со стороны улицы Забелина)

31 октября в 19:00 художественная галерея SovArt приглашает Вас на открытие первой персональной выставки в Москве Владимира Петровича Кошелева, художника-акварелиста, изображавшего советскую трудовую действительность семидесятых годов в необычной для данной тематики технике акварели. Из плотных и ярких мазков вырастают силуэты рабочих, кораблей, заводов, и все движется, работает, живет.

SovArt преследует цель возвращать незаслуженно забытые имена и открывать ранее неизвестные, знакомить зрителя с работами художников, которые еще не выставлялись в Москве. На выставке «Энергия будней. Акварель семидесятых» будут представлены пейзажи, сцены труда и натюрморты.

23 сентября этого года Владимиру Петровичу исполнилось 75 лет. Он родился в г. Ардатове в 1933 году. В 1958 году окончил Свердловское художественное училище. В 70-е годы на Урал приезжали группы художников-акварелистов на Всесоюзный Пленер. Экспрессия, яркий цвет, широкий мазок в работах художников из Риги (Прибалтийская школа) импонировали Владимиру Петровичу. Акварель стала главной в его творчестве. Он много ездил по стране, делал наброски, потом перерабатывал их в законченные произведения. Художник побывал на Камчатке и Сахалине, Северных Курилах и в Прибалтике, в Молдавии и на Амуре, в Чехословакии и в Болгарии и, конечно, часто путешествовал по родному Уралу. Так появились целые серии работ: по Прибалтике, Диксон, Магнитка, по Чехословакии, по Амуру и другие. С 1970 года Владимир Петрович участник городских, областных, зональных, республиканских, всесоюзных и международных выставок. Неоднократно проходили его персональные выставки в Ирбите и Екатеринбурге. С 1980 года он член Союза художников СССР.

Выставка «Энергия будней. Акварель 70-х.» возвращает нас в 70-е, 80-е годы ХХ века нашей истории. Нам есть что вспомнить. Работа в условиях Севера, строительство Уралмаша, рождение новых кораблей — все это простые трудовые будни и, все же, «каждый жизненный миг здесь прекрасен и самоценен, а главное — спасен художником от забытья.«

Произведения мастера находятся в музеях Екатеринбурга, Ирбита, Южносахалинска, Норильска, Таллина, в музеях стран ближнего зарубежья, а так же в частных коллекциях Великобритании, Сербии, Болгарии, Франции, Израиля и США.

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года