«Московская литография» вчера сегодня…

«Московская литография» вчера сегодня…

6 — 16 ноября 2008
Выставочный зал МСХ
Кузнецкий мост, 20
Ежедневно, кроме вск, с 12.00 до 19.00

Авторский проект Заслуженного художника России Кулинича Анатолия Васильевича

Литография — способ плоской печати, при котором печатной формой служит поверхность камня (известняка), а изображение мнаносят жирной жирной литографской тушью или литографским карандашом. Изобретена была эта техника в 1798 году в Германии, а на московской земле литография получила широкое распространение лишь в начале ХХ века в творческой студии И.И. Нивинского.70-е годы ХХ века были благодатным временем для московского эстампа и для искусства в целом. Появилось много интересных художников и, невзирая на наличие цензуры, интересные, неординарные произведения просачивались на большие выставки союза художников.

Развал СССР и СХ СССР губительно отразился на искусстве бывшего СССР. Но невзирая на немыслимые материальные и моральные трудности московская литография жива, художники занимаются в новых условиях экспериментальной авторской литографией и другими видами эстампа.

Выставка представляет ведущих художников московской литографии конца XX — начала XXI века. Это художники старого поколения, начавшие свой творческий путь во второй половине ХХ в., и те, кто работает в литографии сейчас: Борис Костромин, Лидия Егорова, Анатолий Кулинич, Юрий Рыжик, Елена Сизикова, Виктор Шмохин, Лариса Антонова, Владимир Аверьянов. В своем творчестве художники руководствовались идеями, господствовавшими в СССР перед его падением. Многие из них остались на тех же позициях, не приняв коренных изменений в жизни и идеологии уже другой страны, в которой они волею судьбы в одночасье оказались. Диапазон их творчества широк: индустрия, ударные комсомольские стройки, далёкие труднодоступные просторы необъятной Родины с величественными пейзажами, возрождение духовной жизни общества.

Молодая плеяда художников: Корнил Пузанков, Николай Желнов, Юлия Резникова, Ирина Злобина, Юрий Шестаков, Олга Коледа, Вера Коротаева, Павел Разгуляев. Творчество этих художников формировалось на разломе эпох. Но для них это была естественная среда взросления. Их искусство стало плодом усилий в мастерской, а не свежих ветров путешествий по стране. Поэтому наблюдается уход в собственный мир, иногда внешняя агрессия прослеживается в работах. Конечно, присутствует некая аполитичность и аморфность отношения к бытию. Но художник, будь он в возрасте или молод, всегда в поиске, в работе. Это мы можем наблюдать на выставке «Московская литография» вчера сегодня….

Выставка организована Московским Союзом Художников, Отделением «Московский эстамп», галереей «Дом Кулинича».

 
«Московская литография» вчера сегодня…
«Московская литография» вчера сегодня…
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года