Луи Брайль. Выставка, посвященная 200-летию со дня рождения

27 января — 27 фефраля 2009
«Дом Бурганова»
Б. Афанасьевский пер., 15, стр. 9

В 2009 году исполняется 200 лет со дня рождения Луи Брайля. Его имя вписано в историю человечества не просто символическими вечно сияющими буквами, но буквами начертанными шрифтом Брайля, которым пользуются люди лишенные зрения во всем мире. Свое гениальное изобретение – азбуку для слепых – Брайль создал, когда ему было всего 15 лет. Позже он придумал способ записи нотной грамоты для слепых, подарив им возможность музицировать не только по слуху. Его следующим шагом стало создание общих книг для зрячих и слепых на основе объединенного шрифта.

Этому великому человеку, который подарил миллионам незрячих людей возможности интеллектуального развития и диалога с окружающим миром, посвящена выставка в Московском государственном музее «Дом Бурганова».

Центром экспозиции стал бюст Луи Брайля, выполненный Александром Бургановым. Скульптор создал пронзительный и эмоциональный образ. Выразительная пластика подчеркивает тонкие черты одухотворенного лица. Полуприкрытые глаза, как бы смотрят внутрь себя. Кажется, что Брайль, прислушивается, слегка склонив голову.

Среди экспонатов выставки произведения Лиины По: слепой женщины- скульптора, предоставленные музеем Всероссийского общества слепых и небольшие скульптурки, выполненные слепыми посетителями музея «Дома Бурганова». Глядя на эти пластичные и искренние произведения, поражаешься столь чуткому и добросердечному отношению к окружающему миру, людей лишенных зрения. Их желание воплотить свои прикосновения к миру посредством искусства, радость открытий, прочитывающаяся в каждом произведении, вызывают чувство восхищения.

Порой кажется, что Господь, позаботился о слепых людях, даровав им гениального Луи Брайля, который сказал однажды: «Перед моими глазами всегда стояло ослепляющее великолепие вечной надежды».

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года