Галерея на Чистых прудах, журнал «Собрание» открывают выставку

«Ловец изображений»

Владимир Трямкин. Живопись, объект. ХХ –ХХI

Выставка работает c 8 февраля по 6 марта.

Владимир Трямкин — художник нонконформист. Поколение нонконформистов иногда называют поколением «отверженных». Жесткие рамки идеологической непримиримости определили уникальные черты творчества этих художников, именно нонконформисты добились возможности для себя и других свободно реализовывать свои творческие амбиции, игнорируя политическое давление со стороны властей. И Трямкин, приехавший в Москву в 1975 году, становится активным участником этого движения. Он работает и выставляется с такими художниками как А.Зверев,Л. Пурыгиным и многими другими. В 1991 году в Германии проходит международная выставка «Kunst. Europa», в которой Владимир Трямкин принимает участие вместе с представителями отечественного концептуального искусства Игорем Кабаковым, Константином Звездочетовым, Дмитрием Врубелем, Дмитрием Приговым, Волоховым. Эта выставка серьезно поддержала интерес к неформальному русскому искусству в Европе и Трямкин, как многие другие художники получил заказы и возможность выезжать и работать за границей. Эта поездка в значительной степени повлияла на дальнейшие творческие планы художника. Творчество В. Трямкина – это своего рода лаборатория, в которой он постоянно экспериментирует. Начиная с создания собственной концептуальной философии искусства, он так же ставит эксперименты над материалом, используемым в работах, композицией, светом и цветом Создавая свою концептуальную философию искусства, он, прежде всего, стремиться по-своему сформировать само понятие «искусство», исследовать условия эстетического восприятия и особый характер функционирования произведения искусства. Живопись Трямкина импровизационна и экспрессивна. Помимо живописи Трямкин создает объекты, конструкции, которые отличаются от всего художественного и практического мира вещей внеэмоциональной экспрессией. Художник использует «конкретные структуры» и модули, тем самым полностью уходит от иллюзорного пространства живописи, пусть даже абстрактной. Это своего рода потенциальный выход абстракции через минимализм в трехмерное пространство, игра геометрическими формами и объектами. Он расширяет понимание живописи и скульптуры, выводя их из ограничительных рамок в безграничные области реальности.

Каждое полотно художника поражает зрителя каким-то космическим светом, который словно исходит от его произведений. Этот эффект является авторским изобретением. Трямкин покрывает все картины секретным составом под названием «ганозис», состав которого он узнал, учась в мастерской Т.В. Хвостенко, известной своими исследованиями в области живописных технологий. Его нестандартный подход так же можно увидеть в выборе материала. Он любит и чувствует материал, с которым работает, используя для создания своих творений необычные средства: песок, сухие растения, краску, растворенную в скипидаре, различные виды тканей, металла, дерева, сантехнические и автомобильные детали. Художник постоянно удивляет своим нетрадиционным подходом восприятия окружающего мира, оригинальной подачей изображаемых им вещей.

Хронология

1952 г. Родился в поселке Пески Московской обл.

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ
1988 — ЦДЛ, Москва.
1989 — Галерея «DITTMAR», Гамбург, ФРГ. — Галерея «Fine Art», Москва.
1997 — Галерея «Fine Art», Москва.
2006 — Восточная галерея, Москва

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ
1977-82 — Объединенный комитет профсоюза художников-графиков. Выставки на Малой Грузинской. Москва.
1987 — «Новое камерное искусство», советский фонд культуры. Москва.
1989-90 — «Лабиринт», Москва, Гамбург, ФРГ.
- «АБС», Экспоцентр, Москва.
1990 — «ART HAMBURG» Международная ярмарка искусств. Гамбург. ФРГ.
1991 — «Tokyo ART-Expo», Международная ярмарка искусств, Токио.

- «Kunst Еигора», Германия.
- «Современные художники — Малевичу», Государственная Третьяковская Галерея. Москва.
- Галерея «COOLING», Лондон.
1993 — «CLARA MARIA SELS» Дюссельдорф, Германия.
1994 — «Знак и Символ», центральный дом архитектора, Москва.
1995 — «Московские художники 1 974-1 994гг., Гамбург, Халле, Германия.

- Проект «Hotel «ESTREL», Берлин.
- «12 художников из Москвы», Русский дом, Берлин.

2000 — Галерея «Южный крест», на Каширке, Москва.
2001 — Собрание Восточной галереи, Москва.

2003-04 — Инфо-Пространство, Москва.
2004 — Арт-Москва Ц.Д.Х., Москва.
2008 —  — Выставка галереи искусств Даев 33. Неофициальное искусство
СССР. 1970-е. Москва

- Арт-Манеж. Москва

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года