Франческа Леоне (Италия). «Beyond their gaze»/«Вне поля зрения»

Франческа Леоне (Италия). ?Beyond their gaze?/?Вне поля зрения?

26 июня – 19 июля 2009
Московский музей современного искусства
Тверской бульвар, 9

Московский музей современного искусства открывает первую в России персональную выставку Франчески Леоне – художницы, живописные полотна которой занимают особое место в актуальном итальянском искусстве. Проект «Вне поля зрения» представит зрителю около 30 крупноформатных живописных работ, отличающихся тщательностью письма, сосредоточенной осознанностью хроматических переходов, крайней изысканностью переживаний в сочетании с силой визуального заклинания.

Франческа Леоне родилась в Риме в творческой и разносторонней семье: ее отец Серджо Леоне был выдающимся кинорежиссером, снимавшим Роберта Де Ниро, Клинта Иствуда и Эннио Морриконе. Мать Франчески была известной балериной, бабушка – актрисой. Франческа с рождения была наделена глубокой, спонтанной эмоциональностью, которая получила выражение в ее живописных работах.

В начале своего творческого пути Франческа Леоне изучала и переосмысливала художественный опыт футуристов: Джино Северини, Умберто Боччони, Карло Карра, Джакомо Балла. Увлечение футуризмом отразилось на работах художницы – для ее творчества характерны энергичные композиции, где движения фигур показаны в динамическом потоке времени, где преобладают мелькающие формы, зигзаги, скошенные линии, где движение передается путем наложения последовательных фаз на одно изображение (так называемый принцип симультанности). Этот художественный принцип замкнутой динамичности отражается и в ее огромных портретах, не вмещающихся в границы холста и будто бы наваливающихся на зрителя.

Несмотря на очевидную нарративность и колористический драматизм работ, Франческа Леоне рассказывает историю, которую составляют не события, а мысли. Художница избрала тему живописной материи, формирующейся и трансформирующейся перед глазами зрителя. Словно изображение не может или не должно быть наделено статикой, которая его и закрепила бы раз и навсегда. Глубинный смысл работ Франчески – это метаморфозы материи, символизирующей условия человеческого существования в лабиринте города и интимности дома.

Персонажей живописных работ Франчески Леоне отличает высочайшая концентрация напряжения, которое порождает идею и действие. Тема города и одиночества присутствует в ее портретах, героях, мыслях и действиях. Франческа Леоне привносит в гиперреализм чувственное, эмоциональное измерение и создает великолепные по исполнению картины, которые можно определить как классические работы большого стиля – но эта классика современная, классика нашего времени.

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года