Русское искусство: зарубежные маршруты

Авторы:

Андрей Толстой

Темы:

Тема

История творческих контактов России и Европы ведет начало с не столь давних времен. Путешествия иностранцев в Московию в XVI-XVII веках были нечасты, и по опубликованным запискам и путевым очеркам почти никак нельзя было судить о культуре и искусстве далекой неведомой страны. Зато благодаря этим свидетельствам любопытствующие европейцы могли узнать, что в Москве медведи если и бродят по улицам, то только на ярмарках, снег летом все-таки тает, да и долгая полярная ночь вовсе не на целый год погружает страну во мрак. Русские в Европу тогда ездили еще реже, и уж, конечно, не по художественным делам. Только в XVIII веке художники из России стали приезжать в европейские страны.

Собрание одесского городского головы в Оксфорде

Авторы:

Виктор Леонидов

Темы:

Музей

В силу моей полной оторванности от российских корней, из-под ног обстоятельствами была выбита почва, на которой мое происхождение могло бы принести больше пользы обществу даже на исходе ХХ века. Замечательный русский философ Николай Бердяев в книге «Философия неравенства» заметил, что истинная аристократия может служить другим, служить человеку и миру, потому что она не занята самовозвышением, она изначально стоит достаточно высоко. Я же надеюсь, что служу восстановлению в правах определенных областей русской культуры, и в этом вижу свою миссию.

Настенная живопись Бакста для дома Ротшильдов в музее «Уодесдон»

Авторы:

Елена Беспалова

Темы:

Музей

В английском музее «Уодесдон» хранится серия из семи живописных полотен на тему «Спящей красавицы», написанная Львом Самойловичем Бакстом в 1922 году. Заказанные молодоженами Джеймсом и Дороти де Ротшильд в год их свадьбы в 1913 году для украшения их лондонского особняка, эти картины семьдесят лет были неизвестны широкой публике, малодоступны для изучения даже специалистам.

Коллекционер Калуст Гюльбекян: «Only the Best»

Авторы:

Александр Тихонов

Темы:

Музей

«Калуст Гюльбенкян был человеком, который всю свою жизнь стремился к тому, чтобы каждый вид его деятельности являлся произведением искусства».

Джон Уоркер

«Романтик реализма». Музей И.С. Тургенева в Буживале

Авторы:

Елена Бехтиева

Темы:

Музей

Музей, с которым мы знакомим читателя, был создан во Франции в 1983 году по личной инициативе и многолетними трудами г-на Александра Звигильского, смолоду влюбленного в русскую литературу. сейчас он самоотверженно отстаивает музей, над которым нависла угроза закрытия.

«Русский след» в стране Восходящего Солнца

Авторы:

Лариса Черкашина

Темы:

Музей

«Для меня классическое искусство Японии стало родным, оно открыло высокое свойство истинного искусства — оставаться вечно новым, оно объяснило смысл искусства живописи и раскрыло возможность выражения в нем глубин духа и мысли.«

Варвара Бубнова

Забытый музей

Авторы:

Владимир Платонов

Темы:

Архив

В 1903 году в жизни небольшого северного города Петрозаводска произошло важное событие. Здесь, в столице Олонецкого края, берегущего великое наследие средневековья, было основано епархиальное хранилище церковных древностей.

«Клеопатра». Из истории одного собрания.

Авторы:

Алла Луканова

Темы:

Выставка

2004 год — юбилейный для Музея личных коллекций. Десять лет назад он открыл свои двери для посетителей. Отдел личных коллекций Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина был создан по инициативе известного коллекционера Ильи Самойловича Зильберштейна и благодаря энергии директора ГМИИ им. А.С. Пушкина Ирины Александровны Антоновой. Основой музея стал дар Зильберштейна — более 2000 произведений русской и западной графики и живописи. Поток даров с тех пор не иссякает. Один из последних — шедевр М.А. Врубеля, подаренный Максимом Владимировичем Кончаловским. С 24 января 2004 года — с юбилейного дня рождения Музея Личных коллекций — «клеопатра» экспонируется с другими произведениями из коллекции М.В. кончаловского.

Синтез умозрительного и непосредственного

Авторы:

Анна Чудецкая

Темы:

Художник

Экспозиция в Музее личных коллекций произведений Владимира Вейсберга — одного из самых глубоких художников-экспериментаторов поколения «шестидесятников» — состоялась благодаря дарам двух самых близких мастеру людей.

Художники Сведомские. Михайловский завод — Рим — Сан-Ремо

Авторы:

Нина Казаринова

Темы:

Художник

Братьев Сведомских называли «перелетными птицами». Живя с 1975 года в Риме, художники каждое лето приезжали в свое имение «Михайловский завод», где у них была мастерская. Судьбы произведений повторили жизненные перипетии их творцов, «разлетевшись» по разным странам и музеям.

Нарушитель границ

Авторы:

Елена Степанян, Ренэ Герра

Темы:

Коллекционер

Мы — в парижском доме легендарного Ренэ Герра, собирателя русского искусства и исследователя русской литературы. в его собрании, по собственному признанию Ренэ Юлиановича, несколько тысяч картин, 40000 книг, многие из которых — с надписями и автографами. и каких авторов: Марины Цветаевой, Георгия Иванова, Владислава Ходасевича: Русский язык Герра великолепен, его дом уютен и фантастичен, и именно это сочетание дает нам, русским посетителям, представление не о французском быте и укладе, а о быте и укладе той, старой России. Это диктует и характер вопросов.

Подарок Великого князя

Авторы:

Мария Чегодаева

Темы:

Ракурс

Во втором номере журнала «Русское искусство» была опубликована статья Л.В. Казаковой «Императорский фарфоровый завод. Приношение Санкт-Петербургу». В ней речь идет о высочайших достижениях русских мастеров в «фарфоровом столетии» — ХVIII и начале ХIХ века. Но и в 60-80-е годы ХIХ века искусство Императорского фарфорового завода оставалось непревзойденным....

О русском серебре и уроках истории на аукционе «Тажан»

Авторы:

Татьяна Барышева

Темы:

Ракурс

Парижский аукционный дом «Тажан» (Tajan) относительно молод — ему всего сорок лет. Основатель «Тажана», мэтр Жак Тажан, и по сей день здесь, на своем «председательском» месте, со своим неизменным молотком. Однако неизменность, верность традиции сочетается в аукционной деятельности с разнообразием интересов, поиском новых путей. В год «Тажан» проводит примерно сто десять аукционов, на которые выставляются ювелирные изделия, вина, мебель, старинная и современная живопись, книги, фотографии, многое другое. об этом «другом» и пойдет речь в статье, автор которой заведует русским отделом аукционного дома.

Александр Бенуа и «Мир искусства». О несостоявшейся публикации

Авторы:

Надежда Рейн

Темы:

Публикация

Дебют Александра Николаевича Бенуа как художественного критика можно отнести к 1894 году, когда в московском журнале «Артист» был опуб-ликован перевод его главы о русской живописи XIX века из вышедшей в Германии книги Рихарда Мутера. Это выступление на страницах популярного ежемесячника стало для Бенуа своеобразным «прологом» ко всей его дальнейшей писательской деятельности.

«Венок Ровинскому». М.: «Пинакотека», 2003

Авторы:

Виктор Леонидов

Темы:

Рецензия

Как ни странно, имя Дмитрия Александровича Ровинского известно разве что очень узкому кругу специалистов. Либо искусствоведов, изучающих историю русского портрета и отечественной гравюры, либо правоведов. В своих трудах они вспоминают иногда странного московского губернского прокурора, не боявшегося выступать против всесильного губернатора Первопрестольной Закревского или самого графа Блудова во время разработки великой судебной реформы 1862 года. Ровинский был убежден в необходимости суда присяжных и отстаивал его введение в России.

Борис Покровский. «Что, для чего и как?». М., Слово/Slovo, 2002

Авторы:

Елена Степанян

Темы:

Рецензия

На сцене осуществлялось именно то, что — в идеале — должно было бы осуществиться и в музее, и в любом хранилище культуры: искусство свободно общалось с жизнью, даже вступало с ней в игру, всегда благородную и радостную.

 

The English version site

Russian Fine Art magazine: <a href='http://www.russianartmagazine.com/'>www.russianartmagazine.com</a>

Please visit RussianArtMagazine for the English version of our magazine.

«Романтики реализма»

«Романтики реализма»

20 июня – 5 июля 2009
Выставочный Центр Санкт-Петербургского
Союза Художников
Ул. Большая Морская, д. 38

Volkhonka Fine Arts Centre

Volkhonka Fine Arts Centre

Дни работы Volkhonka Fine Arts Centre для публики:
вторник и четверг (с 12:00 до 20:00), суббота (с 11:00 до 20:00).
Билеты можно приобрести в кассах комплекса храма Христа Спасителя и на сайте kassir.ru.
Адрес: ул. Волхонка, 15

Виктор Уфимцев (1899 – 1964). «Самаркандия»

Виктор Уфимцев (1899 – 1964). «Самаркандия»

22 мая — 19 июля 2009
Галеев Галерея
Б.Козихинский пер., 19/6,стр. 1

Пресса о журнале

В марте 2009 года в двух ведущих российских газетах были опубликованы статьи о журнале «Русское искусство».

Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года