Самая дорогая выставка Christie's

Самая дорогая выставка Christie's

18 октября в Москве будет открыта выдающаяся выставка живописи главных торгов аукционного дома Christie's, которые состоятся этой осенью в Лондоне, Нью-Йорке и Гонконге.

Представленное собрание живописи и прикладного искусства эксклюзивно собрано для экспонирования в России – выставку, которая будет открыта два дня, более никто и нигде не увидит. Уникально и место поведения мероприятия – знаменитый Дом Пашкова. Он впервые откроет свои двери для посетителей выставки после почти 20-ти лет реставрации.

Выставка станет самым дорогим показом, который когда-либо проводил Christie's. Общая стоимость предметов искусства, которые приедут в Россию, составит порядка 300 млн долл. США. Экспозиция будет включать выдающиеся мировые шедевры Пабло Пикассо, Энди Уорхола, Амадео Модильяни, Анри Матисса, Питера Пауля Рубенса, а также русское искусство – живопись Константина Сомова, Натальи Гончаровой, Юрия Анненкова и произведения фирмы Фаберже.

В честь этого события в Россию прибудут первые лица аукционного дома Christie’s из Лондона и Нью-Йорка. Российской прессе экспозиция будет представлена 18 октября. А 19 и 20 октября ее смогут посетить представители музейного сообщества, одаренные дети из художественных школ и училищ Москвы, студенты художественных ВУЗов.

Эдвард Долман, генеральный директор Christie`s International: «Для Christie’s большая честь выставлять нашу коллекцию в обновленных залах Дома Пашкова, который является одним из культурных символов Москвы. Культурное значение и красота этого места во многом определили уровень тех работ, которые мы здесь представляем – Амадео Модильяни, Энди Уорхол, Питер Пауль Рубенс, Наталья Гончарова и др. Работы на этой выставке – это топ-лоты ведущих аукционов, которые мы проводим этой осенью. Эта выставка стала возможной для нас благодаря сотрудничеству с Российской Государственной библиотекой и Газпромбанком – мы благодарны им за помощь».

Виктор Федоров, директор Российской Государственной библиотеки: «Знаменательно, что первым мероприятием в возрожденном Доме Пашкова станет выставка выдающихся шедевров мировой живописи, предваряющая начало новой жизни архитектурного памятника в третьем тысячелетии. Более полувека в этом здании располагался знаменитый Румянцевский музей, и сегодня, спустя столетие, мы снова рады принимать у себя шедевры мировой живописи».

Пабло Пикассо, «Женщина в турецком костюме»

В период с 13 декабря 1954 года и по 14 февраля 1955 гола Пикассо выполнил пятнадцать вариаций на тему знаменитого полотна Эжена Делакруа «Алжирские женщины», созданного столетием раньше. Его подтолкнула к этому встреча с Жаклин Рок, которая впоследствии стала женой художника. Пикассо написал «Женщину в турецком костюме» 26 ноября 1955 года, это единственная за этот день работа невероятно продуктивного художника. На полотне много деталей интерьера, тщательно продуманная композиция; кроме того, художник использовал соединение профиля и анфаса в портрете.

Амадео Модильяни, «Портрет Скульптора Оскара Мещанинова»

Картина написана в 1916 г. Оскар Мещанинов родился в Витебске, начал учиться в Одесском Художественном училище но вскоре (в 1906 году) перебрался в Париж. Он был дружен с парижской богемой, однако в отличие от своих земляков, таких как Хаим Сутин, быстро достиг успеха и признания. Модильяни дважды портретировал Оскара Мещанинова – в живописи в 1916 году и в графике в 1918 году. При свойственной художнику скупости выразительных средств, Модильяни достиг в этом портрете вершин психологизма.
Оценочная стоимость: $25 млн.

Энди Уорхол, «Лиз»

Энди Уорхол изображал на своих портретах личности исключительно знаменитые, мифологизированные массовой культурой, поднимая их в положение полубожественное. Его любимейшими образами были три женщины, запечатленные в те моменты, когда взгляды и мысли миллионов были прикованы к ним. Это Мэрилин Монро, малое время спустя после ее самоубийства, Джеки Кеннеди, сразу после гибели ее мужа, и Лиз, Элизабет Тейлор, когда она пребывала таком глубочайшем кризисе и депрессии, что могла бы и не оправиться. Представленная работа, которая входит в серию из двенадцати, одна из самых выразительных – сочетение бирюзового фона и ярко-красных губ буквально приковывают внимание.
Оценочная стоимость: $25 млн.

Анри Матисс, «Одалиска. Голубая гармония»

Полотно было написано между 25 и 27 января 1937 года, и моделью для него послужила Лидия Делекторская, помощница и муза великого французского художника. Лидия, блондинка, русская красавица-эмигрантка, была любимой моделью Анри Матисса, начиная с 1934 года. В картине «Одалиска. Голубая гармония» Матисс достигает максимальной выразительности, сопоставляя женское тело, цветы и стебли растений, он стремится выразить идею «женщины-цветка», суть которой – красота, чувственность и плодородие.
Оценочная стоимость: $20 млн.

Поль Синьяк, «Кассис. Мыс Каналь»

Поль Синьяк выбрал это полотно для двух выставок в 1890 году – салон «Двадцати» в Брюсселе и 6-й Салон Независимых в Париже. Сильви Дешамп, глава издательства, которое печатало каталог салона «Двадцати», приобрела эту картину после выставки. Это полотно и два других пейзажа Синьяка, изображающих тот же эффектный вид французского побережья, были представлены вместе в 2001 году на международной ретроспективной выставке, посвященной творчеству знаменитого пост-импрессиониста.
Оценочная стоимость: $8-12 млн.

Питер Пауль Рубенс, «Два наброска молодого мужчины»

Эти наброски на доске (размером 46,5х65,5 см) – эскизы для фигуры Мельхиора из «Поклонения волхвов», которое ныне хранится в Музее изящных искусств Лиона (Франция). Это голова мужчины ближневосточного типа в двух разворотах, в анфас и профиль. Это произведение было обнаружено в 1934 году, когда его принесли на Christie’s вместе с целым ящиком других картин, купленных на провинциальных аукционах. Работа была определена как произведение Рубенса и продана на Christie’s в ноябре 1934 года за £1,560. Ее приобрел Энтон Филипс, один из основателей Royal Philips Electronics, который хранил картину в составе своей коллекции на частной вилле. Картина покидала виллу в крайне редких случаях – например, для экспонирования в Королевских художественных музеях в 1937 году или для выстаки эскизов Рубенса в музее Бойманс Ван Бейнинген в Роттердаме, в 1953 году.
Оценочная стоимость $8-12 млн.

Особое внимение на выставке будет уделено разделу русского искусства. После невероятного интереса публики и рекордных цен, достигнутых на работы Константина Сомова (аукционы Christie’s 2005, 2006 и 2007 гг.), Christie’s предлагает 15 живописных полотен и подборку графики из частной европейской коллекции – вряд ли в ближайшее время на арт-рынке появится сравнимая коллекция работ знаменитого «мирискусника». Полотно «Отдых на прогулке», 1939 года, ($0,6-1 млн) представляет коллекцию на выставке в Москве.

Кроме того, в Москве будет выставлено и другое ожидаемое произведение русской живописи – «Натюрморт с сиренью» (1905 года) Натальи Гончаровой, работы которой в настоящее время являются самыми дорогими среди русских художников. Так, полотно представительницы русского авангарда «Сбор яблок» установило рекорд стоимости $9,801,988 на торгах 18 июня 2007 года. Прежде чем обратится к нео-примитивизму в конце 1900 годов, Наталья Гончарова создала ряд работ в выразительной импрессионистической и пост-импрессионистической манере; белая и пурпурная сирень в этом раннем натюрморте символизирует ожидание любви и весны.

Художник русского авангарда, знаменитый портретист Юрий Анненков (1889-1974) будет представлен «Портретом Александра Тихонова» (оценка: ₤900 тыс. — 1,2 млн). Юрий Анненков, один из колоритных персонажей русской эмиграции на парижской арт-сцене, был самым востребованным портретистом в послереволюционной России. Он писал и советских политических лидеров (Владимира Ленина, Льва Троцкого, Сергея Зиновьева) и людей искусства (Анну Ахматову, Бориса Пастернака, Максима Горького). «Портрет писателя Тихонова» отличается своей необычной техникой – это сочетание живописи маслом в кубистическом стиле, с коллажем и рельефной моделировкой. Портрет выставлялся в 1924 году на XVI Международной биеннале в Венеции, и безусловно является самой значительной работой Юрия Анненкова в частных зарубежных коллекциях.

 
Самая дорогая выставка Christie's
Самая дорогая выставка Christie's
Самая дорогая выставка Christie's
Самая дорогая выставка Christie's
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года